По сообщениям Energyland, за последний год более чем в два раза выросло число участков для частного строительства в охранной зоне Московского кольцевого нефтепродуктопровода (КНПП). Об этом сообщил 8 июля на пресс-конференции министр энергетики Подмосковья Леонид Неганов. Таков результат «борьбы» властей области с незаконной продажей участков и строительством в охранной зоне трубопровода, где любое строительство категорически запрещено.
КНПП представляет собой три закольцованных нитки трубопроводов, по которым, не смешиваясь, транспортируются бензин, дизельное топливо и авиационный керосин. КНПП подсоединен отводами к аэропортам Шереметьево, Внуково и Домодедово, и заполняется топливом с Московского и Рязанского НПЗ. В московские аэропорты через КНПП перекачивается в год порядка 1,5 млн тонн авиакеросина. В охранной зоне магистральных трубопроводов с нефтью и нефтепродуктами ( 25 мот осей крайних труб с каждой стороны) любое строительство категорически запрещено. На расстоянии 125 метров от осей крайних труб в обе стороны трубопровода находится зона особого режима использования земельного участка, то есть любая хозяйственная деятельность в этой зоне должна согласовываться с владельцев трубопровода, в данном случае с АО «Мостранснефтепродукт».
Убедившись в бесполезности попыток решить проблему застройки охранной зоны трубы на уровне районных администраций, нефтяники 28 августа прошлого года обратились с письмом к губернатору Московской области Андрею Воробьеву. Областное правительство решило, что проблемой должно заниматься министерство энергетики во главе с Леонидом Негановым. Он, как и положено, создал рабочую группу и разослал в районные администрации указание разобраться с ситуацией. Районные администрации создали свои рабочие группы. Результат деятельности чиновников, как уже говорилось, таков – число частных участков в охранной зоне выросло за год в два раза, причем половина из них оказалась в Раменском районе.
Позицию районной администрации изложил СМИ заместитель руководителя администрации Раменского района Николай Воробьев. По его словам, виновата земельная компания, продающая участки, так как она не сообщает покупателям об обременениях в виде охранных зон, «вот и все». «Есть свободный доступ к публичной кадастровой карте, на которой можно увидеть, попадает ли земельный участок в охранную зону», – заявил Воробьев. То есть покупатель должен сам проверять, какие обременения существуют для приобретаемого участка. Так же считает и Леонид Неганов: «Когда вы покупаете участок явно в природоохранной зоне или в зоне линий электропередач, ну, ладно, «Транснефть» и «Газпром» свои объекты закопали в землю, их не видно, но ЛЭП-то видно. И когда вы покупаете землю прямо под линией, и вам говорят, ничего, все нормально – здесь должно чувство самосохранения срабатывать». И вообще, информация об охранной зоне нефтепродуктопровода и факте наложения участка на зону «безусловно, это не зона ответственности Минэнерго, а регистрационных органов», заявил Неганов.
Можно было сделать вывод, что чиновники просто «умыли руки» и спихнули на недобросовестных предпринимателей и безалаберных собственников ответственность за жертвы, которые неизбежно случатся, если из трубы хлынет бензин или оборвется высоковольтный провод. Но, оказывается, чиновники сознательно выделяют участки в опасной близости от трубы. В том же Раменском районе выделена земля для жилой застройки для многодетных семей. В зону с особым режимом использования попадают 16 участков, из них некоторые находятся на расстоянии менее 50 метровот трубопровода. Так же следует отметить, что любая земельная компания, перед началом массовых продаж земельных участков простым гражданам под дачное или иное строительство пытается «приукрасить» их, предварительно изменив вид или категорию разрешенного использования данных участков, дабы поднять за это цену земельного участка, а также упростить проведение к ним коммуникациям и инфраструктуры. К примеру, для перевода вида разрешенного использования земельных участков под «Индивидуальное жилищное строительство», требуется согласования органов местного самоуправления, а для смены категории земель, требуется согласование на уровне Правительства Московской области, в связи с чем, наши чиновники знали «что, кому и для чего?». Они согласовывают, правда теперь поздно, как говорится, о чем-то спорить.
Число участков, выделенных под застройку, в том числе под ИЖС, растет, а чиновники отделываются заявлениями о «позитивной динамике», подготовке «дорожных карт» по ликвидации нарушений», обещаниями «не допустить предоставления участков муниципальных земель в минимально допустимых зонах» (Воробьев). А на деле администрация Раменского района согласовала план коттеджного поселка «Раменье», в котором 14 участков располагаются прямо на МНПП – труба проходит посередине поселка. Участки в поселке находятся в свободной продаже.
«План есть – действий нет, поэтому и совместное сотрудничество с администрацией результатов не дает», – заявляют нефтяники. Им остается только обратиться в суд, тогда под угрозой сноса на территории области окажутся более 200 домов. Получить за них компенсацию собственники не смогут, а чиновники, как всегда, окажутся ни при чем.
Tweet | ||