Как наживаются на доверчивости россиян

Как наживаются на доверчивости россиян

Российский потребитель стал менее требовательным. Этого не скрывают эксперты в различных отраслях отечественной экономики. У большинства людей, говорят они, притупилось чувство самосохранения. Многие покупатели фактически смирились не только с сокращением выбора товаров, но даже с ухудшением их качества и ростом цен. И ряд не самых порядочных производителей не упустил случая, чтобы воспользоваться таким положением дел, сообщает сайт «Дни.ру».

Яркий пример – ситуация на рынке сыра. Большинство магазинов заполнено яркими упаковками продукта с иностранными названиями. Но на этикетке очень мелкими буквами написано, что произведен он где-нибудь в Подмосковье в «Колхозе имени 50-летия ВЛКСМ».

Однако статистические данные свидетельствуют, что в первые месяцы 2015 года импорт сливок и молока в Россию сократился на 34% по сравнению с тем же периодом 2014г. При этом сокращается производство этих продуктов в России. Но зато импорт пальмового масла увеличился в январе-феврале этого года на 37%! Где его применяют, почувствуют отечественные потребители сыра, которые не могут не заметить его изменившегося вкуса.

Существует масса маркетинговых приемов, многие из которых абсолютно законны. Известное словосочетание «без холестерина» часто используют в рекламе растительного масла, и пишут его на этикетках продукта. Не все потребители знают, что источником холестерина является сливочное масло, а в растительном его нет. Однако производители продолжают использовать этот маркетинговый ход.

Маркетологи вообще стараются как можно чаще воздействовать на потребителей такими «волшебными» определениями как экологичный, аутентичный, надежный, натуральный. Причем характеризуют ими как продуктовые товары, так и автомобили, одежду и стройматериалы. При этом полностью игнорируется положение Закона «О рекламе». В нем «недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, произведенными или реализуемыми другими изготовителями и продавцами».

Например, компания Gyproc, производитель гипсокартона, заявила, что стены из его продукции на 50% прочнее, чем у других. Подобная реклама не ускользнула от внимания многих блогеров. Один из них, Немихаил, сообщил, что специально проверил, на самом ли деле этот высококачественный гипсокартон не крошится и отличается еще массой достоинств от всех остальных. Итог – прямо на глазах у продавца из Средней Азии стройматериал без особых усилий поломался.

Хуже всего то, что та же компания Gyproc снабдила свой гипсокартон маркировкой «антигрибковый». Специалисты знают – добавки для борьбы с грибком могут содержать опасные для здоровья фунгициды. Об этом написал тот же блогер, подчеркнувший, что подобная уловка-«замануха» может грозить невнимательным покупателям проблемами со здоровьем.

Следует отметить, что отечественное законодательство потворствует обману потребителя и хаосу, творящемуся на различных рынках. Недобросовестные производители могут получить в России максимальный штраф за вводящую в заблуждение рекламу всего 500 тысяч рублей. А за рубежом это чревато не только потерей репутации, но и штрафом в несколько миллионов долларов или евро. Поэтому в настоящее время российский покупатель может только на личном опыте проверить, насколько информация в рекламе и на упаковке товара соответствует действительности.