Счетная палата под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты проверки использования бюджетных средств на строительство и ремонт дорог федерального значения. В ходе проверки было выявлено прямое неисполнение Росавтодором требований правительства.
По данным ведомства Татьяны Голиковой в 2014-2015 годах в нарушение законодательства не применялись нормативы финансовых затрат по расходам на ремонт и содержание автомобильных дорог ФКУ «Кавказ» и ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». В результате по ФКУ «Кавказ» в 2014-2015 годах лимиты бюджетных обязательств сильно превышают нормативы, а расходы по ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» напротив – ниже нормы. По мнению подконтрольного Татьяне Голиковой ведомства, если у Росавтодора есть обоснованные проблемы с использованием нормативов, то ему необходимо было подготовить предложение по их корректировке, тем более что нормативы были введены еще в 2007 году, и времени у Росавтодора было достаточно.
Проверка Счетной палаты под руководством Татьяны Голиковой выявила и ряд других недочетов. Так, при оценке системы планирования и распределения бюджетных ассигнований на строительство и реконструкцию автомобильных дорог было установлено значительное количество изменений, вносимых в течение года в утвержденные лимиты бюджетных обязательств и соответственно в госконтракты.
Кроме этого, у ревизоров возникли вопросы и к транспортно-эксплуатационному состоянию дорог. На 1 января нынешнего года в Дальневосточном федеральном округе соответствовали требованиям только 24,4% автомобильных дорог, в Сибирском — 55,4 %, в Центральном — 61,8 %. Наихудший показатель в Северо-Кавказском округе — 23,4 %, наилучший в Северо-Западном округе — 74,7%.
Напомним, что это уже не первые претензии Счетной палаты к работе Росавтодора. В одном из своих интервью «Аргументам и фактам» Татьяна Голикова уже отмечала, что Росавтодор поздно заключает соглашения с регионами, обвиняя их в том, что они вовремя не планируют на строительство собственные средства и не готовят необходимые документы. По словам главы Счетной палаты, в результате деньги приходят в регион в IV квартале и не успевают использоваться, из-за чего возвращаются в федеральный бюджет. После чего Росавтодор снова подтверждает, что деньги нужны, и они снова направляются в бюджет региона, как правило опять во втором полугодии, и снова не успевают быть освоены. Татьяна Голикова отметила, что иногда Росавтодор таким образом поздно заключает соглашения с регионами годами.
Источники: http://izvestia.ru/news/592437,http://www.aif.ru/money/economy/nepuganye_pochemu_gosdengi_uhodyat_nalevo
Tweet | ||