Чемпионат сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей Worldskills Hi-Tech состоялся в Екатеринбурге 30 октября-3 ноября 2015 года. На мероприятие съехались более 220 лучших специалистов своего дела 100 самых крупных промышленных предприятий 32 холдингов из 30 регионов страны. Профессионалы соревновались между собой по 24 компетенциям.
В одной команде со взрослыми в чемпионате приняли участие и 110 юниоров из 12 регионов России по 12 компетенциям высокотехнологичных профессий. Среди них были новые: «Нейропилотирование» и «Лазерные технологии». На чемпионате для юниоров были организованы «Школа ключевых компетенций» (JuniorSofSkills), различные мастер-классы, профессиональные пробы и индустриальные экспедиции.
Самые первые соревнования юниоров были организованы в Екатеринбурге в рамках чемпионата WorldSkills Hi-Tech осенью 2014 года. В пилотном состязании свои умения демонстрировали около 100 школьников 10-17 лет в тесном контакте со взрослыми по таким серьезным 8 высокотехнологичным компетенциям, как: «Фрезерные работы на станках с ЧПУ», «Токарные работы на станках с ЧПУ», «Мобильная робототехника», «Мехатроника», «Электроника», «Прототипирование», «Инженерная графика», «Аэрокосмическая инженерия». Сейчас JuniorSkills – это фактически «младшая лига» соревнований профессионального мастерства движения WorldSkills.
Проект JuniorSkills решает одну из важных задач – помогает школьникам попробовать свои силы в разных направлениях, узнать о профессиях, получить первые профессиональные навыки, определиться с выбором дальнейшего получения образования и трудовой деятельности.
Отечественные производители индустрии товаров для детей начали уделять детской робототехнике больше внимания, активно развивая это направление. Они проводят соревнования, открывают кружки по профилю, специальные школы робототехники. Конструирование для детей – это развитие их творческих, технических и исследовательских способностей. В данной междисциплинарной деятельности школьники и студенты получают возможность применить на практике полученные знания по математике, ИКТ, физике, мехатронике и другим. Вместе с этим формируются навыки проектирования и моделирования.
Производители учебных лабораторий, которых в России немало, специально создают инженерные классы в школах, где помимо углубленного изучения базовых предметов включены дисциплины: прототипирование, черчение, 3D-моделирование, программирование и робототехника, экспериментальная физика. В лабораториях установлено самое современное оборудование, позволяющее решать самые сложные задачи.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в рамках реализации подпрограммы «Индустрии детских товаров» государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» активно поддерживает новые научные и технические разработки в сфере индустрии детских товаров.
Также в России в следующем году стартует реализация Национальной технологической инициативы – программа для молодежи, желающей расширять свои инженерно-технические компетенции.
Tweet | ||