Уважаемая Екатерина Борисовна, депутаты законодательного
собрания, приглашенные!
Перед тем, как приступить к представлению нового состава
руководителей органов исполнительной власти -- заместителей губернатора -
председателя Правительства Севастополя, я хотел бы сказать несколько слов о
контурах будущей экономической политики правительства.
Мы вместе со многими из вас, с теми руководителями, которые
сегодня будут представлены, постарались определить их в ходе личных встреч, в
ходе обсуждения.
Они лягут в основу Стратегии социально-экономического
развития Севастополя, работа над которой по заданию правительства идет в
настоящее время.
Хочу подчеркнуть, мне и моим новым коллегам выпала
возможность и честь жить и работать в Севастополе - городе федерального
значения, уникальность которого не надо объяснять никому из присутствующих в
этом зале. Городе, который играет стратегическую роль для России, события в
котором вызывают международный резонанс.
Содействие в промышленном развитии Крымского федерального округа
было одним из направлений моей деятельности на предыдущем посту заместителя
министра промышленности и торговли Российской Федерации.
Я пристально следил за ситуацией, предлагал соответствующие
решения, направленные на подъем производства. И хочу отметить, что по темпам
роста промышленного производства город в начале 2016 года опередил все регионы
страны.
Вместе с тем, с сожалением могу сказать, что за время,
прошедшее с возвращения Севастополя в состав России вопросы его экономического
развития постепенно стали уходить из публичной повестки, уступив место
внутренним конфликтам и спорам. Считаю это недопустимым.
Уверен, что политика должна отойти в жизни города на второй
план. В первую очередь нам необходимо акцентировать усилия на развитии.
Создании того Севастополя, который будет соответствовать своему историческому,
культурному и международному статусу. Который будет комфортен для жизни горожан
и притягателен для туристов.
Решать эту задачу необходимо в комплексе, не упуская ни
одного из аспектов: благоустройства, модернизации сферы ЖКХ, жилищного и
коммерческого строительства, организации зон отдыха, сохранения объектов
исторического и природного наследия, развития промышленности и сельского
хозяйства, поддержки культуры, обеспечения доступности и качества медицинской
помощи и социальных услуг.
И наконец, обеспечения функционирования города, как главной
базы Черноморского флота и оборонного рубежа страны.
Наша ключевая цель
достичь бездефицитного бюджета к 2025 году.
Нам необходимо повышать эффективность управления
инвестициями - из Реестра инвестиционных проектов, включенных в Федеральную
целевую программу «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города
Севастополя до 2020 года, в 2015 году были профинансированы только проекты
социального комплекса.
В части капитальных вложений отставание от утвержденных
сроков имелось по трети объектов, закрепленных за Правительством Севастополя.
Основные причины - плохая организация разработки и утверждения документации по
планировке территории и срыв сроков заключения контрактов по лимитам 2015 и
2016 годов.
С подобной практикой
в работе правительства города пора завязывать!
Очевидные изменения должны произойти в сфере управления
имуществом, землей и природными ресурсами. Деятельность правительства в этих
вопросах вызывала в предыдущие два года слишком много нареканий граждан и
предпринимателей! По многим ситуациям нам предстоит внимательно разобраться в
принятых решениях. А ряд из них возможно придется и пересмотреть.
При этом каждый должен четко понимать - в случае выявления
каких-либо нарушений - они должны получить соответствующую правовую оценку. И
статус должностного лица правительства, или депутата, равно как и наличие
капитала не является гарантией неподсудности.
Среди перспективных для города направлений я могу отметить,
необходимость комплексной локализации гособоронзаказа и госзакупок для
Черноморского флота, в той степени, которая не противоречит интересам
обороноспособности государства, на предприятиях Севастополя: судостроение и
судоремонт, авиастроение и ремонт авиационной техники, обеспечивающие
производства, строительство объектов и бытовое обслуживание военнослужащих.
Драйвером может стать реализация в городе пилотного проекта
«ЭнерджиНет» Национальной технологической инициативы - это миллиарды рублей
инвестиций, новые технологии и рабочие места.
В числе наших приоритетов и развитие образования, наших
вузов. Прежде всего технологического образования - Севастополь обладает всеми
необходимыми компетенциями и бюджетными ресурсами для этого.
Крайне много нареканий вызывала отрасль городского
здравоохранения. С сегодняшнего дня она получит нового руководителя. Надеюсь,
севастопольцы уже в скором времени увидят ощутимые положительные перемены - это
будет главный критерий оценки нового руководителя.
В числе проектов так называемой «Новой экономики» хотел бы
отметить «Терруар Севастополь», направленный на поддержку новых производителей
в сфере виноделия.
Нам необходимо активно использовать преимущества
географического положения Севастополя, интегрировать город в глобальные
проекты. Например, позиционировать город, как часть глобальной логистической
цепи в рамках проекта «Шелковый путь», используя для этого преимущества и
преференции Свободной экономической зоны.
В целом, транспортно-логистическое развитие Севастополя -
одно из важных направлений взаимодействия с Республикой Крым. Нам необходимо
зафиксировать позиции по проекту трассы «Таврида», добившись наилучшего
варианта решения для города.
Нужно активизировать работу по строительству и модернизации
внутригородских дорог. Специально для этого в новой структуре Правительства
будет создан Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры.
В течение двух месяцев мы должны представить в Правительство
России предложения по инвестору и планы развития гражданского сектора аэропорта
Бельбек. Аэропорт нужен городу - это мое личное мнение.
С этим направлением неразрывно связано развитие туризма. В
Севастополе он имеет свою четкую специфику, позволяющую разделить туристические
потоки между нами и Республикой Крым.
Наш конек - это прежде всего военно-патриотический и
исторический туризм. Мы работаем над созданием туристического бренда города,
полноценного туристического портала, которые позволят достойно позиционировать
город и в полной мере представят его достоинства.
Но надо понимать, как ни презентуй историческое наследие,
достопримечательности и природные красоты, ни один турист не поедет в
Севастополь, если его улицы и пляжи, как это нередко случается сегодня, будут
похожи на свалки и дикие рынки.
Наведение порядка на территории, благоустройство - зона
прямой ответственности Департаментов городского хозяйства, а также архитектуры
и градостроительства и их новых руководителей, которые будут назначены сегодня.
Севастопольцы и так недовольны высокими тарифами на услуги
ЖКХ. А встречая при этом откровенный бардак они вообще перестают понимать, за
что платят деньги, утрачивают доверие к власти.
Нужно обеспечить возможность участия жителей в принятии
решений по благоустройству города и выполнять их! Те, кто регулярно посещает
аппаратные совещания и заседания Правительства уже могли заметить обращения
граждан по благоустройству я взял на личный контроль.
Большие надежды я связываю с развитием в Севастополе
внутригородских муниципальных образований. Это уровень власти наиболее близкий
к населению, способный наиболее чутко и оперативно реагировать на решение его
проблем. После выборов местных Советов 18 сентября мы планируем наделить их большим
объемом полномочий, которые будут подкреплены дополнительными объемами
финансирования.
В новой структуре правительства мы устраним противоречия с
законодательством и ликвидируем 4 департамента районов. Будет создан один
Департамент по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного
самоуправления, который возьмет на себя функции координации их деятельности.
Для достижения более масштабных целей, конечно, потребуется
время. Многие сегодняшние инфраструктурные ограничения накладывают отпечаток на
развитие Севастополя и Крыма.
Нам совместно с Республикой Крым необходимо решить вопрос с
обеспечением безопасности водоснабжения Севастополя. Внутри города навести
порядок в водопользовании, поддержании необходимого водобаланса -- городу не
хватает технической воды.
В обозримом будущем завершение строительства таких объектов,
как тепло-электростанция, транспортный переход в Крым через Керченский пролив.
Мы ожидаем эти события к концу 2017-2018 года.
Но то, что в наших силах и возможностях мы должны начать
делать уже сейчас! Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин
уделяет большое внимание обеспечению развития Севастополя. Наш регион был и
остается в числе приоритетов для федеральных министерств, в бюджете, несмотря
на экономические трудности страны, предусмотрены необходимые финансовые
ресурсы. Нужно организовать полноценную работу.
Уверен, те, кто хочет работать на благо Севастополя, окажут
мне в этом необходимую поддержку. А результаты нашего совместного труда получат
достойную оценку севастопольцев.
И сейчас я хотел бы представить кандидатуры руководителей, которых
предлагаю рассмотреть на должности заместителей губернатора - председателя
Правительства Севастополя.
Финансово-экономический
блок будет курировать Илья Вячеславович Пономарев, ранее возглавлявший
Агентство инвестиционного развития Удмуртской Республики. Многие из вас успели
познакомиться с ним за предыдущий месяц.
В сфере его ведения будут находиться Департаменты финансов;
экономики; по имущественным и земельным отношениям; сельского хозяйства; а
также Главное управление потребительского рынка и лицензирования, Главное
управление информатизации и связи, Управление госрегистрации права и кадастра.
Дмитрий Глебович
Гладский, ранее руководивший Контрольно-счетной палатой Законодательного
Собрания, возглавит блок, связанный с перспективным развитием города.
В его ведении будут Департаменты архитектуры и
градостроительства; приоритетных проектов развития, капитального строительства;
Управление по делам молодежи и спорта, а также Корпорация развития Севастополя,
Управление государственного строительного надзора и экспертизы.
Новый для вас человек -- Владимир Васильевич Базаров, до приезда в Севастополь работавший
заместителем главы администрации города Сургута по вопросам городского
хозяйства.
Эту сферу он будет курировать и здесь. В его ведении будут
находиться Департамент городского хозяйства, новый Департамент транспорта и
развития дорожно-транспортной инфраструктуры, Главное управление природных
ресурсов и экологии, Главное управление государственного жилищного надзора,
Управление ветеринарии, Управление по промышленной безопасности,
электроэнергетике и безопасности гидротехнических сооружений.
Юрий Иванович Кривов -- также новое лицо в органах власти
города. До сентября этого года он являлся заместителем председателя
Правительства Пензенской области по социальным вопросам. В правительстве
Севастополя он также возьмет на себя социальный блок.
К его сфере ведения будут отнесены Департаменты образования
и здравоохранения, Департамент труда и социальной защиты населения, Управление
культуры, Управление ЗАГС, Управление охраны объектов культурного наследия и
Государственная инспекция труда.
Вячеслав Владимирович
Гладков, ранее работавший главой администрации ЗАТО Заречный Пензенской
области, член совета партии «Единая Россия», будет курировать в правительстве
сферу общественных коммуникаций, развития местного самоуправления и
общественной безопасности.
В его сферу ведения войдут Департамент общественных
коммуникаций, который придет на смену Департаменту внутренней политики,
Департамент по территориальному развитию и взаимодействию с ОМСУ, Департамент
общественной безопасности и Управление обеспечения деятельности мировых судей.
Новые ВЕСТИ, фото Николая БУТКИНА
Источник:Управление информационной политики и взаимодействия со СМИ
Правительства Севастополя
т. 540-639, 549-099