Перспективы дальнейшего
использования зданий и помещений Правительства и Законодательного
Собрания Севастополя, а также Банковской академии стали предметом
рабочего совещания у врио губернатора Дмитрия Овсянникова. В совещании
приняли участие председатель Законодательного Собрания Екатерина
Алтабаева, депутат заксобрания Алексей Чалый, начальник Черноморского
высшего военно-морского училища им. П.С. Нахимова Александр Гринкевич,
ректор Севастопольского государственного университета Валерий Кошкин,
руководители профильных департаментов правительства города.
Руководители учебных учреждений
представили проекты организации учебного процесса и размещения студентов
на площадях Банковской академии. Было отмечено, что каждое из них имеет
уже утвержденные планы реконструкции или строительства новых учебных
корпусов и общежитий, под которые определены источники федерального
финансирования. Кроме того, и ВУЗ, и училище обладают значительными
имущественными комплексами.
В частности, в 2015 году были переданы в
федеральную собственность и закреплены в оперативном управлении СевГУ
214 объектов общей площадью свыше 200 тысяч кв. метров, а также пять
общежитий, площадь которых превышает 38 тысяч кв. метров. Территория, на
которой расположились более чем 50 зданий училища им. П.С. Нахимова,
составляет 32 гектара.
Передача учебным заведениям
дополнительных зданий с высокой долей вероятности станет препятствием
для реализации намеченных проектов их развития. Севастополь может
потерять предусмотренные для этого бюджетные средства, лишится
возможности создания новых рабочих мест для горожан, которые могли быть
заняты в возведении и ремонте учебных и жилых корпусов.
В свою очередь, на данный момент 31
орган исполнительной власти Правительства Севастополя занимает 51
помещение общей площадью 34 тысячи кв. метров. Все они расположены в
различной степени удаленности друг от друга, отсутствует централизация
подразделений даже на уровне отдельных департаментов и управлений. Это
ведет к увеличению расходов на содержание правительственных структур,
негативно влияет на качество их работы, в том числе, по предоставлению
государственных услуг населению.
По итогам совещания его участники пришли
к консолидированному мнению, что одним из вариантов повышения
эффективности системы управления городом может стать территориальное
объединение структур правительства и Законодательного Собрания на базе
комплекса зданий Банковской академии. При этом должны быть улучшены
условия работы социально значимых бюджетных учреждений, которые на
протяжении ряда лет не имеют адекватного материального обеспечения и
помещений.
В высвобождаемых в центральной части города 40 объектах недвижимого имущества смогут разместиться:
- Севастопольская музыкальная школа №1 им. Н.А. Римского-Корсакова;
- Центр социальной помощи семье и детям;
- Дворец бракосочетания города Севастополя;
- Севастопольская художественная школа;
- Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя;
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования города Севастополя;
- Управление Росреестра по Крымскому федеральному округу;
- Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации (для размещения иностранных граждан) и др.
В соответствии с озвученными планами,
здание Законодательного Собрания перед тем, как стать постоянным домом
для учреждений детского творчества, будет отремонтировано за счет
внебюджетных источников – средств меценатов, договоренности с которыми
уже достигнуты. Сегодняшнее здание Правительства Севастополя на ул.
Ленина, 2, может быть использовано для различных нужд, целесообразных
для экономики города. В качестве одного из вариантов предлагается его
передача частному инвестору для размещения гостиницы. Доходы от данной
сделки позволят компенсировать затраты на перенос органов власти в
единое место дислокации.
Кроме того, будет сделан шаг к решению
острой проблемы жилья для студентов Севастопольского госуниверситета –
заселение в наиболее комфортабельное здание профилактория Банковской
академии может начаться уже с 3 октября текущего года. Часть зданий
академии можно использовать и для социальных нужд города, к примеру,
поддержки и развития инваспорта. Представители законодательной и
исполнительной власти намерены оказывать всю необходимую поддержку этому
направлению. Но если имущество перейдет в собственность федеральных
учреждений образования – город потеряет эту возможность.
Участники встречи пришли к единому
выводу, что главными результатами совместно выработанного подхода к
использованию помещений и объектов Банковской академии должны стать
повышение эффективности управления городом и предоставления
государственных услуг населению, оптимизация финансовых затрат на
обеспечение деятельности органов власти. А перенос административных
структур к новому месту размещения должен стать реальным шагом к
реставрации культурно-исторического облика центра Севастополя.
Решение о переносе структур
Правительства и Законодательного Собрания Севастополя в комплекс зданий
Банковской академии будет рассмотрено на заседании правительства 13
октября и на сессии городского парламента 18 октября.
Для справки:
В комплексе зданий Банковской
академии полезной площадью 14,5 тысяч кв. метров, расположенном по
адресу г. Севастополь, ул. Парковая, 6, могут быть размещены:
- Законодательное собрание города Севастополя;
- 27 исполнительных органов
государственной власти города Севастополя, занимающих сейчас помещения
площадью свыше 29 тысяч кв. метров;
- рабочие места Губернатора и Председателя Законодательного Собрания города Севастополя, а также их заместителей.
- рабочие места членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Севастополя;
- Избирательная комиссия города Севастополя;
- Общественная палата Севастополя;
- Уполномоченный по правам человека;
- Уполномоченный по правам детей;
- Уполномоченный по правам предпринимателей;
- Центр «Инваспорт» (на площадях спорткомплекса с бассейном).
Сохранят свое месторасположение следующие исполнительные органы государственной власти Севастополя:
- Департамент труда и социальной защиты населения с районными управлениями социальной защиты;
- Управление ЗАГС с районными отделами;
- Управление лесного и охотничьего хозяйства;
- Управление государственной регистрации права и кадастра;
- Управление архивным делом;
- Структурные подразделения Департамента по территориальному развитию и взаимодействию с ОМСУ в районах.