Азиатско-Тихоокеанский банк Андрея Вдовина вполне может разделить участь еще одного актива банкира – М2М Прайвет Банка, у которого в декабре была отозвана лицензия, сообщает издание Версия.ру.
Клиентам АТБ можно начинать волноваться – главный акционер банка и председатель правления Андрей Вдовин покинул Россию, уехав в свою резиденцию в немецком Ганновере.
Под одним из крупнейших региональных банков России – Азиатско-Тихоокеанским банком (АТБ) началась трястись земля. За это можно сказать «спасибо» его основателю и владельцу Андрею Вдовину. Именно из-за его неаккуратных действий по спасению другого своего актива – М2М Прайвет Банка, АТБ попал в зону риска.
По словам Вдовина, АТБ уже перестал проводить операции с корпоративными клиентами. Кроме того, по всей видимости, банк может лишиться статуса, которым он еще недавно так гордился. Азиатско-Тихоокеанский банк в свое время был выбран базовым для проведения через него инвестиций в экономику Сахалина. Кроме того, еще этим летом Корпорация развития Сахалинской области хотела войти в капитал АТБ до конца 2016 года. Сейчас Корпорация занимает выжидательную позицию, не предпринимая никаких действий.
Проблемы АТБ тесно связаны с проблемами другого банка Андрея Вдовина – М2М Прайвет Банка. Десять лет назад он вместе с партнерами стал развивать его как банк для состоятельных клиентов. Под предлогом того, чтобы влиятельные персоны могли получать доступ к западной кредитной системе, был создан дочерний банк в Латвии. Эксперты констатируют, что таким образом получился вполне легальный способ вывода средств из России за рубеж.
В течение всего 2016 года ЦБ закрывал глаза на деятельность М2М, но отток капитала через банк был таким большим, что Вдовину пришлось купить выкупать акции М2М за счет средств АТБ. Таким образом, бизнесмен переложил риски тонущего банка на вкладчиков в АТБ. Объемы кредитования сахалинским банком московского выросли вдруг настолько, что регулятор в октябре запретил это делать. Тем не менее, АТБ успел прокредитовать М2М Прайвет Банк на 6,5 млрд рублей.
Логику действий Вдовина еще можно понять, но совершенно непонятна благодушная реакция регулятора – почему Банк России спокойно наблюдал за метаниями банкира, ведущими к разорению банка, зная что это грозит серьезными выплатами из фонда АСВ? И случайно ли запоздали принятые Центробанком меры?
Tweet | ||