Стратегическими
вызовами Севастополя являются, в частности, несбалансированный бюджет,
старение населения и обеспечение льготников. Об этом на заседании
рабочей группы по обсуждению стратегии развития Севастополя до 2030 года
заявил вице-губернатор Илья Пономарев.
«Проект
стратегии развития Севастополя подготовлен в прошлом году группой
внешних консультантов с участием органов исполнительной власти. И сейчас
речь идет о том, чтобы в экспертном сообществе протестировать,
проверить гипотезы и сценарии развития города, которые были подготовлены
от имени правительства Севастополя», – сказал Пономарев.
При
этом он отметил, что «перед Севастополем стоят несколько стратегических
вызовов». «Это и необходимость формирования сбалансированного бюджета
города, который формируется лишь на треть за счет собственных доходов.
Это и текущий социально-демографический профиль города со значительной
долей жителей, пользующихся различными льготными выплатами, с
определенным трендом к старению населения», – пояснил Пономарев.
Кроме
того, по его словам, вызовами также являются «износ
инженерно-технической инфраструктуры города». «На все вызовы и должен
дать ответ документ, который мы с вами (участниками рабочей группы по
обсуждению проекта стратегии) будем обсуждать в течение этой недели, а
затем будет произведена повторная перекомпоновка, перепланировка
стратегических задач, целей и параметров развития», – подытожил
Пономарев.
В проекте стратегии развития
Севастополя в разделе «Резюме», в частности, констатируется, что «в
настоящее время в экономике города доминируют виды деятельности, не
связанные с производством. Так, основным видом деятельности, занимающим в
городе первое место по показателям численности занятых и величине
оборота, является «торговля и услуги», а по объему налоговых поступлений
– лидирует «государственное управление». В результате собственные
налоговые и неналоговые поступления в доходную часть бюджета города
составляют лишь треть от общего размера доходов бюджета, что делает его
неустойчивым и зависимым от трансфертов из федерального центра».
При
этом, как отмечается в документе, основным налогом, формирующим две
трети собственных налоговых сборов города, является НДФЛ. Вклад же
других налогов – налога на прибыль, налога на имущество – в доходы
бюджета существенно меньше, чем в среднем в России и в большинстве ее
регионов. Сохранение нынешней структуры экономики означало бы не только
консервацию имеющихся проблем Севастополя, в том числе связанных с
отсталостью его технико-технологической промышленной базы (в силу
ограниченности ресурсов для необходимого технического перевооружения и
развития), но и «заморозку» уровня и качества жизни населения.
Проект
стратегии социально-экономического развития Севастополя опубликован на
сайте правительства города и представляет собой документ объемом около
200 страниц.
НОВЫЕ ВЕСТИ
Источник: Новый Севастополь