Стратегическими вызовами Севастополя являются несбалансированный бюджет, старение населения и обеспечение льготников – вице-губернатор

Стратегическими вызовами Севастополя являются несбалансированный бюджет, старение населения и обеспечение льготников – вице-губернатор
Стратегическими вызовами Севастополя являются, в частности, несбалансированный бюджет, старение населения и обеспечение льготников. Об этом на заседании рабочей группы по обсуждению стратегии развития Севастополя до 2030 года заявил вице-губернатор Илья Пономарев. 
«Проект стратегии развития Севастополя подготовлен в прошлом году группой внешних консультантов с участием органов исполнительной власти. И сейчас речь идет о том, чтобы в экспертном сообществе протестировать, проверить гипотезы и сценарии развития города, которые были подготовлены от имени правительства Севастополя», – сказал Пономарев.
При этом он отметил, что «перед Севастополем стоят несколько стратегических вызовов». «Это и необходимость формирования сбалансированного бюджета города, который формируется лишь на треть за счет собственных доходов. Это и текущий социально-демографический профиль города со значительной долей жителей, пользующихся различными льготными выплатами, с определенным трендом к старению населения», – пояснил Пономарев.
Кроме того, по его словам, вызовами также являются «износ инженерно-технической инфраструктуры города». «На все вызовы и должен дать ответ документ, который мы с вами (участниками рабочей группы по обсуждению проекта стратегии) будем обсуждать в течение этой недели, а затем будет произведена повторная перекомпоновка, перепланировка стратегических задач, целей и параметров развития», – подытожил Пономарев. 
В проекте стратегии развития Севастополя в разделе «Резюме», в частности, констатируется, что «в настоящее время в экономике города доминируют виды деятельности, не связанные с производством. Так, основным видом деятельности, занимающим в городе первое место по показателям численности занятых и величине оборота, является «торговля и услуги», а по объему налоговых поступлений – лидирует «государственное управление». В результате собственные налоговые и неналоговые поступления в доходную часть бюджета города составляют лишь треть от общего размера доходов бюджета, что делает его неустойчивым и зависимым от трансфертов из федерального центра». 
При этом, как отмечается в документе, основным налогом, формирующим две трети собственных налоговых сборов города, является НДФЛ. Вклад же других налогов – налога на прибыль, налога на имущество – в доходы бюджета существенно меньше, чем в среднем в России и в большинстве ее регионов. Сохранение нынешней структуры экономики означало бы не только консервацию имеющихся проблем Севастополя, в том числе связанных с отсталостью его технико-технологической промышленной базы (в силу ограниченности ресурсов для необходимого технического перевооружения и развития), но и «заморозку» уровня и качества жизни населения.
Проект стратегии социально-экономического развития Севастополя опубликован на сайте правительства города и представляет собой документ объемом около 200 страниц.
НОВЫЕ ВЕСТИ
 
Источник: Новый Севастополь Стратегическими вызовами Севастополя являются несбалансированный бюджет, старение населения и обеспечение льготников – вице-губернатор