Причины нападок функционера ОНФ на нефтепровод «Каменный Лог – Пермь» следует искать в его прошлом

Причины нападок функционера ОНФ на нефтепровод «Каменный Лог – Пермь» следует искать в его прошлом

Пермский городской портал Город 342 разбираетнедавнее интервью председателя Пермского ОНФ Евгения Симакина, в котором он «прошелся» по резонансной ситуации с необходимостью сноса строений, находящихся в охранной зоне нефтепровода «Каменный Лог – Пермь». В своем публичном выступлении функционер не стеснялся в оценках: нефтепровод «фактически не зарегистрирован», не платит налоги за землю и, вообще, это «нефтепровод-призрак», дескать, он вообще не нужен. Зачем же так «разорялся» Евгений Симакин?

Причины активных нападок функционера на нефтепровод «Каменный Лог – Пермь» следует усматривать в его прошлом. Оказывается, г-н Симакин семь лет назад возглавлял ООО «Транс-Ойл». Сейчас Группа «Трансойл» занимает второе место среди отечественных компаний по величине в собственности парка цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов. Она занимается обслуживанием ПНОС по выгодной для себя схеме: с ПНОС цистерны уходят заполненными продуктами нефтепереработки, а на ПНОС поступают порожняком. Интересно, что в 1961 г. для снабжения ПНОС сырьем и был создан нефтепровод «Каменный Лог – Пермь».

В последние годы владельцы цистерн столкнулись с неприятным трендом — развитие сети нефтепродуктопроводов с ежегодно снижает потребности в парке цистерн. Как легко понять, это «бьет по карману» их владельцев. Для «Трансойл» чрезвычайно выгодной стала бы загрузка собственного парка цистерн перевозками нефти на ПНОС. Вот только для этого следует или значительно сократить, или вовсе остановить прокачку сырья по нефтепроводу «Каменный Лог – Пермь». Не являются ли высказывания Евгения Симакина демонстрацией того, что предпринимаются определенные попытки претворить подобный сценарий в жизнь?

А то, что нападки г-на Симакина на нефтепровод «Каменный Лог – Пермь» носят акцентированный характер, становится очевидным после простой проверки его обвинений. Так, он заявил, что вдоль трассы нефтепровода расположены дачи или жилые дома трех тысяч семей. Однако это ложь, ведь 3000 это число участков, попадающих в ОЗ всех магистральных трубопроводов Пермского края. Причем на этих участках выявлено только четыре сотни таких строений. Статистика подтверждается как беглым «серфингом» в Интернете, так и письмом экс-губернатора Виктора Басаргина на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева за 29.03.2016 г.

Фактически можно сделать вывод о том, что в Пермском крае начался передел сырьевых транспортных потоков, и участие в этом принимают важные люди. Неслучайно в открытом письме к Владимиру Путину один из соучредителей пермского ОНФ Екатерина Алимбаева писала о том, что Евгений Симакин является «марионеткой» депутата ГД РФ и экс- главы администрации пермского губернатора Григория Куранова. Он на протяжении нескольких лет является полпредом президента Башкирии при президенте России Владимире Путине. Перевод ПНОС на снабжение «черным золотом» по железной дороге позволит «Трансойлу» возить нефть на завод откуда угодно, в том числе и из Башкирии.