Наиболее эффективный способ оптимизации затрат малого бизнеса – это аутсорсинг, отмечают эксперты. В особенности, если речь идет о транспортной логистике.
Заявления о том, что российская экономика может вырасти за счет малого и среднего бизнеса, звучат все чаще – как со стороны правительства, так и со стороны самих участников рынка. Однако развитию и поддержке этих сегментов мешают внутренние проблемы – чрезмерное госрегулирование, высокая конкуренция и низкая прибыльность. Отчасти, по мнению специалистов, проблемы можно решить путем оптимизации затрат.
Согласно последним данным, сейчас в России порядка 5,7 млн предприятий малого и среднего бизнеса, где работают около 16 млн человек. Главным образом это сферы строительства, торговли, автоперевозок и салонов красоты.
Если в целом малый и средний бизнес сумел справиться со стагнацией (хотя и продолжил падение по данным Индекса Опоры RSBI по итогам прошлого года), то в сфере торговли показатели – не самые оптимистичные.
На этом фоне предприниматели стараются сэкономить практически на всем. «Например, они самостоятельно организуют логистику своих грузов, в хозяйство структуры приобретается уже б/у автомобиль для осуществления средних перевозок (например, «Газель» со стажем от 7 до 10 лет) а также нанимаются один-два водителя», - отмечает аналитик АЛОР БРОКЕР Кирилл Яковенко.
Зачастую такой формат оказывается действительно дешевле, чем аутсорсинг. Но именно в данном случае это может быть не самый эффективный путь. «Надо смотреть в каждом конкретном случае, и сравнивать, например, содержание автотранспорта для перевозок (цена машин, стоянка, страховка, топливо, ремонт, запчасти и пр.) со стоимостью услуг компании-перевозчика», - считает ведущий аналитик ГК TeleTrade Марк Гойхман. «Логистика собственными силами не гарантирует высокого качества услуг и требует регулярных затрат на ремонт уже устаревшего автопарка - это означает потерю времени и недовольство потребителей после срыва поставок. А специальные компании сделают это быстрее и безопаснее», - заявляет Яковенко.
С передачей непрофильных задач профессиональным исполнителям малый и средний бизнес получает возможность сосредоточить ресурсы на развитии своего основного направления. И в конечном счете это избавляет менеджмент в структуре малого предприятия от репутационных рисков и неоправданных трат на дорогостоящий ремонт и оплату труда дополнительной рабочей силе, считает Яковенко.
Не все транспортные компании подходят малому и среднему бизнесу, ведь не всегда нужно заполнять весь грузовик. Иногда целесообразнее воспользоваться услугами компаний-специалистов в сегменте сборных грузов. Сейчас на этом направлении лидируют «Деловые Линии», которые занимают 26% рынка (оценка агентства InfraNews). Более того, компания Александра Богатикова сейчас наращивает долю в сегменте e-commerce, к которому чаще всего относится малый бизнес.
В этом случае решения по доставке товаров, могут быть различны, отметил предприниматель, основатель торгово-благотворительной площадки «Один плюс один» Михаил Палей. – «Это могут быть собственная служба доставки, сторонний сервис или можно этот выбор предоставить сделать самому покупателю. В нашем случае покупатель и продавец договариваются о доставке между собой сами. Тем не менее, в дальнейшем «Один плюс один» планирует пользоваться услугами профессиональных транспортных компаний, так как это позволяет повысить качество сервиса и это удобно для пользователей», - признает Палей.
Tweet | ||