Федеральное Агентство Новостей
сообщает о том, что столичные четвероклассники произвели форменный фурор в рамках международного теста по чтению Progress in International Reading Literacy Study (PIRLS). Им не нашлось равных по культуре чтения среди учащихся других стран мира. В общей сложности, в текущей редакции теста (а он проводится каждые пять лет) принимало участие свыше 340000 школьников из 50 государств. Московские выпускники начальных классов набрали 612 баллов (у занявших второе место учащихся Мадрида — 549).
По словам возглавляющего московский департамент образования Исаака Калины, итоговый результат стал возможным благодаря целому ряду факторов. К примеру, для всех школ был введен единый повышенный норматив финансирования, в то время как раньше он распространялся только на лицеи и гимназии. К тому же, есть основания упомянуть такие факторы, как функционирование системы допобразования, а также введение электронной записи в столичных школах.