Химики СевГУ будут разрабатывать инновационные фармсубстанции совместно с учеными из Казани

Ученые кафедры «Химия» Севастопольского госуниверситета займутся исследованиями по получению перспективных фармацевтических субстанций на основе антибиотиков нового поколения и растительных сапонинов совместно с учеными из Казани.
Детали сотрудничества ученые обговорили во время посещения Казанского медицинского университета и Казанского национального исследовательского технологического университета. Во время визита в Казань севастопольские химики ознакомились с особенностями организации учебного процесса и материальной и приборной базой ведущего медицинского и технологического учебных заведений России.
На кафедре «Химия» СевГУ активно развивается научное направление по дизайну лекарственных препаратов (drug design): молекулы лекарств помещаются в специальный молекулярный контейнер, в роли которого выступают вещества растительного происхождения - получается своеобразная «фармацевтическая матрешка». Технология позволяет снижать терапевтические дозы, повышать биодоступность, стабильность и растворимость лекарственных веществ и расширять спектр их фармакологической активности.
«На кафедре уже накоплен богатый опыт в этом направлении: синтезировано более 70 новых комплексов фармацевтических субстанций. В 2017 году в одном из крупнейших издательств мира Elsevier (Нидерланды) опубликована монография Studies in Natural Products Chemistry, включающая обзор передовых научных результатов по выделению, установлению структуры, синтезу и фармакологии биологически активных веществ. Среди авторов этой книги есть и наши химики», – рассказал заведующий кафедрой «Химия» Севастопольского госуниверситета Леонид Яковишин.

НОВЫЕ ВЕСТИ