С октября через Керченский пролив открылось движение грузового транспорта. Это в разы сократило сроки и стоимость доставки и увеличило число заказов, пишет «Коммерсантъ».
Уже в первую ночь, сообщили в Росавтодоре, по мосту проехало порядка 700 грузовиков, причем большая их часть направлялась в Керчь. Для рынка грузовых перевозок такой новый маршрут – однозначный «плюс».
«На один-два дня сократятся сроки доставки грузов. Перевозки перестанут зависеть от погоды, как это было раньше», — отметил директор по взаимодействию с отраслевыми организациями группы компаний «Деловые Линии» Александр Лашкевич.
Руководитель транспортной службы логистической компании «ПЭК» Игорь Алексашов добавил, что теперь грузоперевозчики не будут зависеть от количества мест на пароме.
Более того, если раньше машины часто выезжали из Крыма незагруженными – из-за низкого спроса на доставку товаров в другие южные регионы – то сейчас исходящий грузопоток из Крыма, скорее всего, увеличится. Это сообщил гендиректор компании «Байкал-Сервис Краснодар» Денис Ильин: «Более конкурентными становятся товары местных производителей. Раньше большую часть того, что они производили, продавали только в Крыму». Партнер логистической компании «Точка-Точка» Максим Алексеев рассказал об увеличении базы генеральных грузов в традиционных точках консолидации на юге России — Ростове, Краснодаре, Новороссийске и Сочи. Кроме того, мост, по его словам, служит катализатором наращивания объемов транзитных грузов.
Открытие движения через Керченский пролив подтолкнуло многие компании снизить свои тарифы, так как сроки доставки на Юге сократились в среднем на сутки. Так, компания «Байкал Сервис-ТК» делает скидку 50% на перевозку из Симферополя и Севастополя в Краснодар до конца года. А ТК «Юг-Дело» снизила тарифы на перевозку в Крым на 40-50% в зависимости от пункта отправления.
В качестве основных драйверов роста грузоперевозок эксперты называют рост интернет-торговли и, как это ни странно, санкции. Руководитель консалтинговой группы «Логистика. Бизнес. Решения» Вячеслав Белобжецкий говорит, что крупные российские компании не могут полноценно работать в Крыму из-за экономических ограничений, и это позволяет небольшим грузоперевозчикам, которые находятся в тени «гигантов» рынка, попытаться занять свою нишу на рынке грузоперевозок в направлении полуострова. Например, создать в Крыму сборный пункт и сотрудничать с более крупными компаниями.
Тем не менее, низкие тарифы на доставку в Крым продержатся, скорее всего, недолго. Причина – рост НДС и акцизов на горючее, который произойдет сразу после Нового года. Скорректировать цены вниз сможет открытие железнодорожной ветки на Крымском мосту, которое запланировано на декабрь следующего года. Тогда стоимость автомобильной доставки стабилизируется окончательно и будет более чем демократичной, отмечают аналитики.
Tweet | ||