Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) подготовили предварительный отчет по расследованию обстоятельств катастрофы Sukhoi Superjet 100 в столичном аэропорту Шереметьево. Сообщается, что первая неудачная попытка приземления заставила пилотов самолета попытаться уйти на второй круг. Однако их намерениям помешали многочисленные сбои системы, из-за чего летчикам пришлось продолжить посадку самолета.
В отчете сообщается, что при визуальном осмотре фюзеляжа было подтверждено неоднократное попадание молнии в самолет. Пилотам пришлось им управлять в ручном режиме из-за отказа большинства систем. Они жаловались на управление и реакции самолета на команды во время подлета к аэропорту и при выходе на глиссаду.
Эксперты отмечают полное соблюдение пилотами инструкций и их оперативную реакцию на быстро меняющуюся обстановку. Уточняется, что стойки шасси были существенно повреждены после первого касания полосы, а второе повлекло за собой их быстрое разрушение. Комиссия хочет также исследовать компьютеры управления двигателями (DECU). Она намерена проверить информацию о возможной потере (полной или частичной) управления двигателями.
«Летчик, учитывая его большой налет на самолете, был уверен в себе, а также в том, что он справится с этим самолетом в ручном управлении, - заявил в интервью НСН заслуженный конструктор России Алексей Игнатов. - Но, к сожалению, отказ автоматической системы привел к тому, что случилось. То, что летчик профессионал, этого у него не отнимешь».
Tweet | ||