Всей стране во время всеобщей самоизоляции пришлось уйти в онлайн. Музеи готовили виртуальные экспозиции, театры - транслировали спектакли через интернет. Но самые большие изменения произошли в системе образования. На первых порах, если говорить о средней школе, они принесли немало сложностей - в особенности, для тех учебных заведений, которым пришлось в пожарном порядке осваивать эти технологии. А вот вузы, давно практикующие их, в период пустых аудиторий лишь расширили эту практику.
Российский государственный гуманитарный университет - не исключение. И те наработки, которые появились за прошедшую весну, сделали такой формат ещё более эффективным. На него удалось перевести всю систему оказания образовательных услуг. Этому во многом способствовала не только высокая квалификация сотрудников, но и самое современное техническое оборудование, которым богат РГГУ.
В вузе работает Факультет дистанционного образования, наработки которого в сложившихся условиях стали по-настоящему бесценными. То, что прежде использовалось в заочном обучении в магистратуре и аспирантуре, теперь пригодилось и для очной формы.
Также в вузе есть Центр дистанционного образования. Здесь с помощью этих технологий обучают по программам бакалавриата. Однако, его главная ценность в том, что студентам помогают не только получать знания, но и правильно организовать работу. Центр обеспечивает условия для планирования, организации и контроля учебного процесса. А среди основных форматов - интернет-технологии, электронные учебно-методические ресурсы, информационно-справочные системы, системы видео-конференцсвязи, вебинары, тестовые материалы, видеолекции. Также специалисты вуза помогают студентам, когда тем не хватает технических знаний по работе с компьютерным оборудованием.
Разумеется, подобный подход в той или иной степени реализуется и в других передовых вузах страны. Однако, в РГГУ пошли ещё дальше. В самом начале пандемии коронавируса для адаптации студентов к онлайн-обучению подключили Психологическую службу во главе с её куратором - проректором по социальной и воспитательной работе со студентами Ираклием Болквадзе. Психологи учили, как эффективно распределять нагрузку на дистанционном обучении, делились советами, которые помогали сохранить спокойное эмоциональное состояние в условиях карантина. Были задействованы все формы общений: телефон, скайп и Zoom, мессенджеры, электронная почта. И у специалистов были аргументы - в конце концов, вынужденное дистанционное обучение - это возможность сэкономить время на дорогу до вуза и обратно; а также посмотреть лекции в записи, достигнуть полного прохождения лекционного материала.
В Российском государственном гуманитарном университете есть множество курсов дополнительного образования, а также программы профессиональной переподготовки, чей онлайн-потенциал не менее высокий. Так, Центр довузовского образования помогает проходить программы углублённого изучения предметов для последующей сдачи экзамена. Есть и языковые курсы. А подготовительное отделение финансируется из федерального бюджета. Немаловажно - вуз ежегодно проводит олимпиады, победители которых получают льготы при поступлении.
Сейчас, когда карантинные меры уже сняты, а новый учебный год ещё не начался, РГГУ в рамках работы Высшей школы художественных практик и музейных технологий проводит Летнюю школу 2020, которая полностью реализована в онлайн-формате. Она несёт и просветительскую, и практическую функцию, обучая, например, искусству понимания картины. Кроме того, завершается традиционный онлайн-курс для абитуриентов, который поможет многим из них чувствовать себя на экзамене намного увереннее.
Tweet | ||