Господствующий класс продолжает определять политику Белоруссии

Господствующий класс продолжает определять политику Белоруссии

Телеграмм-канал «Мейстер» отмечает пару методологических ошибок, которые широко распространены в рассуждениях о событиях в Белоруссии.

Во-первых, чрезмерно преувеличивается роль молодежи, ей приписывается  решающее значение. Мол, если молодежь высказывается против, тои режим Лукашенко обречен. Это было верно в эпоху1960-1970-х гг. Теперь же средний возраст гражданина Белоруссии- 40,1 года. Молодежи (в возрасте от 18 до 30 лет) в стране 1,384 миллионов человек, или 14,6 процентов населения. А вот тех, кому больше 55-ти лет - 2,836 миллиона, или 30 процентов. Получается молодежи в два раза меньше старшего поколения. А если учитывать еще и разницу социальных позиций, то перевес более старших становится просто подавляющим. Потому более внимательно следует следить именно за мнением старшего поколения.

Во-вторых, чересчур преувеличивается роль правящей элиты. Но при этом не учитывается, что А.Лукашенко за 26 лет власти сменил десять премьер-министров, более пятисот министров и пару десятков тысяч представителей чиновничества рангами поменьше. В стране отсутствует стабильная и хоть сколько-нибудь самостоятельная правящая элита, которая бы обладала независимым от президента влиянием. Консолидированной является правящая элита или расколотой - это не так важно. Нужно следить за более широким кругом- господствующим классом в общем, а не только за его политически активными представителями. И вот тут легко заметить, что интересы господствующего класса и А.Лукашенко давно и всерьез разошлись. В повестке этого класса –приватизировать предприятия и превратиться из управляющих госимуществом в собственников. Поэтому руководство предприятий поощряют проведение забастовок.

Отдельно можно отметить и вызывающий удивление у целого ряда наблюдателей парадокс: рабочие выступают против собственных материальных интересов - они ведут борьбу за то, чтобы стать безработными. Но в плане всего вышесказанного ничего странного нет: рабочие выступают под контролем господствующего класса и в его, а не в собственных интересах.