Что делать, если банк заблокировал перевод?

Что делать, если банк заблокировал перевод?

На специализированных ресурсах от клиентов банков стало появляться все больше жалоб, связанных с блокировкой переводов. К примеру, гражданин из Санкт-Петербурга хотел перевести средства другу, но банк счел перевод подозрительным. В результате возможность совершения операций была заблокирована на 3 дня. Почему же так может произойти и что делать в подобной ситуации?

Возможные причины блокировки

В законодательстве четко прописана обязанность банков мониторить все переводы по любым кредитным картам. Если операция покажется им подозрительной, то банки могут блокировать ее. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы обеспечить безопасность клиента. К примеру, на специализированном ресурсе жителю Санкт-Петербурга ответил представитель банка и сообщил, что блокировка произошла, потому что операция была нетипичной. По этой причине банк и решил заблокировать операции, чтобы деньги клиента не были украдены злоумышленниками.

Как правило, финансовая организация в этом случае также пытается связаться с владельцем счета, чтобы попросить его либо отменить, либо подтвердить операцию. Для этого может быть запрошено кодовое слово. В некоторых случаях банк также требует предоставить какие-либо документы, отказываясь в ином случае разблокировать возможность перевода средств.

Некоторые банки могут требовать подтверждения транзакции при помощи звонка на горячую линию. Об этом сообщил другой пользователь специализированного портала. Он находился за границей и не смог сделать перевод своему родственнику в России. После этого банк прислал уведомление о необходимости позвонить на горячую линию для подтверждения транзакции. Дело в том, что финансовые организации всегда рассматривают попытки перевести средства из другой страны как подозрительные.

Представители Центрального банка обнародовали и другие признаки, по которым банки определяют подозрительные операции:

  • слишком большое количество переводов (более 30 раз за сутки);
  • большинство получателей — физические лица (от 10 за сутки);
  • общая сумма транзакций — от 100 тысяч рублей за сутки;
  • переводы осуществляются сразу же после поступления средств на счет клиента;
  • карта не используется для оплаты сотовой связи, ЖКУ, высокоскоростного интернета и прочего;
  • транзакции выполняются с компьютера, смартфона или другого устройства, которым пользуется несколько разных человек.

Это далеко не полный список. Также банки могут учитывать дополнительные факторы, которые используются для определения подозрительных переводов. Например, транзакция может быть заблокирована, если выполняется в нетипичное для клиента время (поздней ночью или ранним утром). Кроме того, подозрительными считаются и все операции по переводу средств в другие страны. В таком случае возможности аккаунта клиента могут быть сильно ограничены.

Что делать в случае блокировки перевода?

Требуется подтвердить транзакцию. Обычно достаточно позвонить на горячую линию и назвать кодовое слово. Следует учитывать, что телефонные мошенники часто притворяются сотрудниками службы безопасности и пытаются обманом выманить данные карты или пароли от онлайн-банка. Поэтому, если вы почувствовали что-то неладное или "сотрудник" банка пытается узнать от вас пароли из СМС либо просит перевести средства за "защищенный" счет, сразу вешайте трубку. Скорее всего, вы ведете беседу с телефонным мошенником. Настоящие сотрудники банков никогда не спрашивают подобную информацию и не просят совершить такие действия.

Эксперты также рекомендуют соблюдать следующие простые рекомендации:

  • Не стоит игнорировать требования банка — например, о предоставлении документов, которые докажут легальность операции. Лучше передать их незамедлительно, поскольку в ином случае счет может быть заблокирован. Также вами могут заинтересоваться сотрудники налоговой.
  • Если банк указал период, в течение которого нужно предоставить документы, старайтесь уложиться в срок. Либо попросите увеличить его.
  • Учитывайте, что банк может в случае необходимости запросить и другие бумаги, подтверждающие легальность транзакции.

Быстро ли разблокируют переводы?

Подтверждение операции обычно занимает всего пару минут. Для этого достаточно сказать, что именно вы пытаетесь выполнить перевод и делаете это добровольно.

Но если вас заподозрили в отмывании средств, то процедура разблокировки может занять более длительное время. Порой она может растянуться на несколько дней.

При этом с карты можно снять деньги. Это можно сделать через кассу в банковском отделении. Также стоит подумать о переводе средств на другую, не заблокированную карту.

Если был заблокирован счет, то снять с него деньги не получится. Это можно будет сделать, только когда завершится проверка.

Что делать в случае отказа в разблокировке?

Если вы выполнили все требования банка и предоставили подтверждающие документы, однако ограничения все равно не были сняты, то можно подать жалобу в Центральный банк. Также решить вопрос можно через суд. Кроме того, имеет смысл рассказать о проблеме на специализированном веб-ресурсе.

Если вы не совершаете никаких незаконных действий, но постоянно сталкиваетесь с блокировками, стоит подумать о том, чтобы стать клиентом другого банка.