В законодательстве четко прописана обязанность банков мониторить все переводы по любым кредитным картам. Если операция покажется им подозрительной, то банки могут блокировать ее. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы обеспечить безопасность клиента. К примеру, на специализированном ресурсе жителю Санкт-Петербурга ответил представитель банка и сообщил, что блокировка произошла, потому что операция была нетипичной. По этой причине банк и решил заблокировать операции, чтобы деньги клиента не были украдены злоумышленниками.
Как правило, финансовая организация в этом случае также пытается связаться с владельцем счета, чтобы попросить его либо отменить, либо подтвердить операцию. Для этого может быть запрошено кодовое слово. В некоторых случаях банк также требует предоставить какие-либо документы, отказываясь в ином случае разблокировать возможность перевода средств.
Некоторые банки могут требовать подтверждения транзакции при помощи звонка на горячую линию. Об этом сообщил другой пользователь специализированного портала. Он находился за границей и не смог сделать перевод своему родственнику в России. После этого банк прислал уведомление о необходимости позвонить на горячую линию для подтверждения транзакции. Дело в том, что финансовые организации всегда рассматривают попытки перевести средства из другой страны как подозрительные.
Представители Центрального банка обнародовали и другие признаки, по которым банки определяют подозрительные операции:
Это далеко не полный список. Также банки могут учитывать дополнительные факторы, которые используются для определения подозрительных переводов. Например, транзакция может быть заблокирована, если выполняется в нетипичное для клиента время (поздней ночью или ранним утром). Кроме того, подозрительными считаются и все операции по переводу средств в другие страны. В таком случае возможности аккаунта клиента могут быть сильно ограничены.
Требуется подтвердить транзакцию. Обычно достаточно позвонить на горячую линию и назвать кодовое слово. Следует учитывать, что телефонные мошенники часто притворяются сотрудниками службы безопасности и пытаются обманом выманить данные карты или пароли от онлайн-банка. Поэтому, если вы почувствовали что-то неладное или "сотрудник" банка пытается узнать от вас пароли из СМС либо просит перевести средства за "защищенный" счет, сразу вешайте трубку. Скорее всего, вы ведете беседу с телефонным мошенником. Настоящие сотрудники банков никогда не спрашивают подобную информацию и не просят совершить такие действия.
Эксперты также рекомендуют соблюдать следующие простые рекомендации:
Подтверждение операции обычно занимает всего пару минут. Для этого достаточно сказать, что именно вы пытаетесь выполнить перевод и делаете это добровольно.
Но если вас заподозрили в отмывании средств, то процедура разблокировки может занять более длительное время. Порой она может растянуться на несколько дней.
При этом с карты можно снять деньги. Это можно сделать через кассу в банковском отделении. Также стоит подумать о переводе средств на другую, не заблокированную карту.
Если был заблокирован счет, то снять с него деньги не получится. Это можно будет сделать, только когда завершится проверка.
Если вы выполнили все требования банка и предоставили подтверждающие документы, однако ограничения все равно не были сняты, то можно подать жалобу в Центральный банк. Также решить вопрос можно через суд. Кроме того, имеет смысл рассказать о проблеме на специализированном веб-ресурсе.
Если вы не совершаете никаких незаконных действий, но постоянно сталкиваетесь с блокировками, стоит подумать о том, чтобы стать клиентом другого банка.
Tweet | ||