Вы беспокоитесь, что ваш ребенок тратит все деньги на мобильном на Интернет, посещает далеко не детские сайты? Вы переживаете, что ваше чадо не отвечает на ваши звонки, и вы не знаете, где его искать? Оператор «Киевстар» предлагает ряд услуг, которые помогут родителям всегда оставаться на связи со своими детьми и защитить их от некачественной, подрывающей психику информации. Мне, корреспонденту газеты «Вести», представилась возможность протестировать в течение месяца три услуги телеком-оператора «Киевстар»: «Родительский контроль», «Доверенное лицо» и «Маячок». Хочу поделиться своими впечатлениями.
До этого подобными услугами других мобильных операторов я никогда не пользовалась. И даже не знаю, есть ли таковые у них. Мне они очень понравились. Подключаются почти мгновенно, работают безотказно. Конечно, чтобы ими пользоваться, нужно чтобы и вы, и ваш ребенок были абонентами «Киевстар».
Сначала я подключила услугу «Родительский контроль», она бесплатная, плата берется только за использование Интернет-трафика. Чтобы ее активировать, я набрала на мобильном телефоне моего ребенка код из необходимых цифр. После активации ребенку был открыт доступ только к «полезным» и безопасным сайтам, одобренным экспертами из Института психологии им. Г. Костюка НАПН Украины. Там есть все: и познавательные сайты, и фильмы, и музыка, и игры. Многие из них можно скачивать абсолютно бесплатно – не надо платить деньги за понравившуюся песню или игру. Хотя сначала мой ребенок, которому 10 лет, возмущался, что я вмешалась в его «личную жизнь», установила запрет на просмотр его «любимых» сайтов, но затем он одобрил Интернет в новом формате. Уже скачал дюжину игр, много популярных песен. Я обязательно буду этой услугой пользоваться и дальше. Теперь я уверена, что мой сын не залезет на какой-нибудь порно-сайт, и мне после этого не придется пополнять счет на его телефоне.
Подключение услуги «Доверенное лицо» тоже не вызвало у меня никаких проблем. Я со своего телефона направила запрос с указанием номера своего сына, после чего с его номера подтвердила разрешение на просмотр баланса средств на его телефоне.
Несколько раз случалось так, что сыну нужна была моя помощь, а он не мог мне позвонить – деньги кончились. Конечно, помощь не серьезная, а так, какой хлеб покупать, если нет того, который мы всегда едим, и тому подобное. А если бы вдруг случилась экстренная ситуация, а у него нет возможности со мной связаться?
Я проверяла баланс своего сына каждую неделю, можно делать это и чаще. Запрос стоит всего пять копеек. Зато ты спокоен.
Правда, я бы предложила оператору «Киевстар» немного усовершенствовать данную услугу. К примеру, присылать на номер родителей SMS, если у их ребенка на счету осталось меньше 10 грн.
Третья услуга, которую я подключила себе на телефон, называется «Маячок». Она была запущена «Киевстар» почти четыре года назад. Сегодня ею пользуются более ста тысяч абонентов. После подключения этой услуги я перестала переживать за сына. Если мой ребенок не отвечает на телефонный звонок, набрав нужную комбинацию цифр, я получаю SMS с описанием его местоположения или ММS с указанием на карте соответствующих координат. Стоимость получения такой информации – 2,00 грн. Но согласитесь, это совсем не дорого, чтобы быть спокойной за своего ребенка.
Конечно, у этой услуги есть небольшая погрешность. Средняя точность определения местоположения составляет примерно 300-500 м. Например, когда мой ребенок был у бабушки на улице Генерала Петрова, приходило SMS, что он находится на улице Бакинской. Дом соответственно тоже не определяется, зато на 100% определяется район города. Но и этой информации, я думаю, достаточно. А потом у ребенка всегда можно спросить, а что ты делал в такое-то время в таком-то месте, когда он должен быть в это время в совершенно другом. И ребенку уже не отвертеться. Все под контролем.
Услуги нужные – рекомендую!
Ольга КОЛЬЦОВА