Казалось бы, при покупке товара оптимальным вариантом для любого покупателя является обращение напрямую к производителю, однако на практике это далеко не так. Например, при закупках металлопродукции, в том числе достаточно крупных партий, сотрудничество с посредником может оказаться значительно выгоднее.
Этому есть несколько логичных объяснений. В случае с мелкооптовыми и, тем более, розничными покупателями ситуация максимально ясна: металлургические предприятия, выпускающие прокат и трубы, предпочитают работать с постоянными крупными заказчиками. Мелкие заказы они, как правило, отправляют своим официальным дилерам.
Что касается «солидных» покупателей – средне- и крупнооптовых потребителей, то для них также более выгодно работать с реализатором, особенно если речь идёт о разовых покупках. Во-первых, посредники сотрудничают сразу с несколькими производителями, а значит, могут предоставить более широкий ассортимент, поэтому одним заказом в одном месте можно «собрать» все необходимые материалы (разных параметров, из разных видов металла и т.д.) – так называемые многопозиционные партии.
Во-вторых, никто сегодня не работает «про запас», и покупателю, сделавшему заказ, нередко приходится ждать, пока нужная ему продукция будет изготовлена предприятием. А такая задержка может означать простои и нарушение условий собственных контрактов. В свою очередь, базы в силу своей специфики всегда имеют значительный резерв самой различной продукции и готовы обеспечить чёткие сроки поставки нужного количества товара соответствующего качества или предложить альтернативную замену.
Среди других частых причин задержки отгрузки от производителя – большая очередь постоянных крупных заказчиков (тех же дилеров, которых отпускают в первую очередь) и отсутствие транспорта (вагонов).
Неприятным сюрпризом может оказаться несоответствие полученного товара заказу из-за путаницы на самом заводе. Не забываем, что для предприятий главным направлением деятельности является производство, на которое и тратятся основные финансовые и трудовые ресурсы. В отличие от них, специализированные компании, владеющие оснащёнными складами и соответствующими технологиями, могут предложить оптимальные логистические решения. Например, московская металлопромышленная компания МПК располагает ассортиментом, насчитывающим более 7 тысяч наименований товаров от разных производителей, причём покупателям предлагаются несколько схем поставок, дополнительные услуги и собственная система скидок.
www.met-prom.ru