За последние полтора месяца в порту Азовского моря наблюдается рост фрахтовых ставок. Такая ситуация непосредственно связана с нестабильной политической ситуацией в регионе, уверены эксперты Mortrans.Info.
Большинство чартерных перевозок регулируются согласно правилам, установленным английским правом, которое предусматривает оговорки о военных рисках. Согласно данному документу, если в регионе порта погрузки или выгрузки могут начаться или уже начались военные действия, возможно прекращение или аннулирование ранее заключенных контрактов и договоров.
Анализ рисков в такой ситуации, в зависимости от соглашения, ложится на плечи либо судовладельца, либо фрахтовальщика. В связи с этим мы наблюдаем рост фрахтовых ставок, а также попытки брать депозиты и взимать страховые суммы c грузополучателей. Так судовладельцы и перевозчики пытаются обезопасить себя и минимизируют риски.
На данный момент до конца не понятно, является ли потенциальная возможность блокады Керченского пролива и порта достаточной для признания его небезопасным.
Факт того, можно ли было предусмотреть такое развитие событий при заключении чартеров, является определяющим в вопросе правильного возмещения убытков.
Стоит отметить, что группа клубов взаимного страхования (P&I Club) на сегодняшний день не принимала никаких решений относительно статусов портов Крыма, Азовского и Черного морей.
Алена Глущенко, аналитическая служба портала
www.mortrans.info