Первый этап 115-ой Кантонской ярмарки открылся на высокой ноте - количество зарубежных покупателей возросло на 10%. Число европейских посетителей выставки сократилось, но при этом наблюдается значительное увеличение количества гостей из Африки и Азии – азиатские покупатели составляют 50% всех иностранных предпринимателей, посещающих выставку. Общее количество экспонентов составило 24 581, что на 64 больше, чем в прошлом году.
Ярмарка приобретает все большее значение для покупателей из Африки: рост числа посетителей и размещаемых заказов стимулируется стабилизацией политической ситуации. По отзывам экспонентов, в первый день работы выставки было размещено гораздо больше заказов, чем на весенней сессии в 2013 году. Особенно отчетливый рост ощущался в секторе строительных материалов и электроники. Один из южноафриканских покупателей уже завершил переговоры с поставщиком и заключил договор поставки металлоизделий на сумму 2 млн. долл. США.
«Для покупателей и производителей Кантонская ярмарка – это место встречи со старыми друзьями», - отметила Ян Цзюнь (Yang Jun), генеральный директор Hefei Rongshida Sanyo Electric Co., Ltd. Ее компания получила заказы на общую сумму 300 млн. юаней КНР.
Предприниматель Мохамед (Mohamyed) из Судана так прокомментировал свой визит: «Я приезжаю сюда уже пятый год. Китайские товары отличаются низкой ценой при гарантированно высоком качестве и пользуются хорошим спросом в Судане». Нигерийский коммерсант Крис (Chris) добавил: «Это мой второй визит на ярмарку в поисках аксессуаров для ТВ и бытовой техники».
С каждым годом все больше африканских участников выставки находят, что Кантонская ярмарка открывает перед ними новые коммерческие возможности. Далия Саад (Dalia Saad), вице-президент по вопросам экспорта египетской компании Unionaire, специализирующейся на производстве кухонной посуды и утвари, отметила: «Эта выставка представляет собой крупнейшую международную платформу. Здесь мы ведем дела со всем миром».
Пакистанский предприниматель Муззафар (Muzzafar) импортирует одежду, шлемы и перчатки для велоспорта. По его словам: «Производственный потенциал Пакистана очень слаб. Это обусловлено неразвитой инфраструктурой, перебоями с подачей электроэнергии и высокими ценами на топливо. Эта выставка – крупнейшее в мире мероприятие такого рода».
Пресс-секретарь Кантонской ярмарки Лю Цзяньцзюнь (Liu Jianjun) заявил: «Количество африканских покупателей, посещающих выставку, неуклонно растет. На сегодняшний день они уже занимают важное место. По нашим расчетам, число зарубежных посетителей этой сессии ярмарки составит около 200 000, как и на 113-й Ярмарке». Г-н Лю добавил: «Весенняя сессия удачно совпадает с пиком покупательского сезона в Африке».
Организаторы Кантонской ярмарки представили несколько новых инициатив, направленных на привлечение покупателей. Среди самых значимых - сотрудничество с авиакомпанией China Southern Airlines для снижения стоимости авиаперелетов для австралийских посетителей выставки, а также стимулирование привлечения новых покупателей экспонентами. Сотрудничество с торгово-промышленными палатами иностранных государств в сфере медийного обмена также дает плодотворные результаты.
Организаторы выставки с нетерпением ждут возможности приветствовать новых покупателей и экспонентов на втором и третьем этапах Ярмарки в период с 23 апреля по 5 мая этого года.