Весьма интересную публичную политическую линию ведет исполняющий обязанности губернатора Ненецкого автономного округа Игорь Кошин. Тем более интересную, что сейчас в НАО постепенно набирает обороты предвыборная кампания. Речь идет о блогах и.о. главы региона в Твиттере (https://twitter.com/KoshinIgor) и Живом Журнале (http://koshinigor.livejournal.com/). Понятно, что свои странички в социальных сетях сейчас есть практически у всех губернаторов, мэров и чиновников рангом пониже. Но дело здесь не столько в наличии этих интернет-площадок у Игоря Кошина, сколько в том, какую именно информацию он публикует на этих страницах.
Обычно кандидат, а тем более кандидат от действующей власти, в рамках предвыборной кампании сосредотачивается исключительно на внутренних проблемах региона. То есть, кроме региональной проблематики для такого «типичного кандидата» на время кампании, всей остальной страны как бы нет. Кардинальное отличие Кошина в том, что он, хоть и держит в центре внимания проблематику Ненецкого автономного округа, постоянно обращается к федеральной, общероссийской политической повестке.
Это может быть уровень федеральных округов (http://koshinigor.livejournal.com/7418.html), когда Кошин пишет об активном участии в формировании стратегического партнерства между регионами в составе СЗФО. Или даже более высокий общероссийский уровень, когда и.о. губернатора НАО высказывает свое экспертное мнение по поводу реформы Совета Федерации (http://koshinigor.livejournal.com/5109.html). Об этой реформе, кстати, следует сказать особо.
Речь идет о так называемой «президентской квоте Совета Федерации», инициативе, которая сейчас активно обсуждается в Госдуме и, естественно, в Совете Федерации. Это практика, когда глава государства назначает определенное количество членов верхней палаты парламента. Делается это для того, чтобы в верхней палате были представлены не только интересы отдельных регионов, но и федерального центра. Применительно к Совету Федерации РФ это означает, что определенное количество сенаторов будут проводить через верхнюю палату директивы Кремля. Такой политический механизм не нов и имеет место быть во многих странах. Например, в Британии и Канаде верхняя парламентская палата полностью формируется главой государства. А вот в Италии и Ирландии формирование сената идет на выборной основе, но с учетом той самой квоты, которую в верхнюю палату назначают.
Сам Кошин отозвался о подобной инициативе положительно (http://koshinigor.livejournal.com/5109.html): «Практика назначения главой государства членов верхней палаты парламента весьма распространена. Так происходит почти в 40 государствах. Верхняя палата парламента – это особый политический институт, призванный защищать интересы регионов и находить баланс между интересами субъектов и федеральным центром. Действительно, интересы последнего не представлены в палате. В этом смысле президентская квота сможет обеспечить такой баланс, учитывая огромную территорию Российской Федерации и существенные различия в социально-экономическом развитии субъектов».
Сам факт комментария по такому глобальному вопросу говорит о том, что и.о. губернатора НАО – человек, который старается охватить не только интересы своего региона, но и интересы страны в целом. Еще это может свидетельствовать о тесной связи Кошина непосредственно с федеральным центом и главой Российской Федерации. И, опять же, активной работе в масштабах всей России и федерального центра, что, в общем-то, жителям НАО только на руку. Поскольку протекция Кремля в деле развития региона никогда не бывает лишней.