Как правило, выводу нового товара на рынок предшествует очень серьезная подготовка. Процесс продвижения сопровождается выстраиванием маркетинговых коммуникаций, рекламных кампаний, расчетом бюджета, финансовых рисков, и прочим.
Однако компании не всегда уделяют внимание юридической защите бренда, что порой приводит к появлению «паразитического» маркетинга. Это касается, в первую очередь, компаний, которые прочно стоят на ногах, и продукция которых пользуется спросом.
Итак, что должна содержать товарная упаковка, чтобы обеспечить для бренда максимальную защиту:
1. Имя производителя – фирменное название.
2. Товарный знак – имя товара.
3. Фирменный стиль. Набор основных принципов оформления, включающий цветовые сочетания, шрифт, возможно, слоган.
4. Дизайн упаковки. Обеспечивает узнаваемость бренда, несет в себе послание, которое может быть эффективнее любой рекламной кампании. Оригинальная упаковка может защищать не только товарный знак, но и промышленный образец (другими словами, художественно-конструкторское решение, определяющее внешний вид товара). Кстати, дизайн упаковки может являться объектом авторских прав, хотя в данном случае регистрации не требуется.
Качественная упаковка идентифицирует бренд, дополняет его основные характеристики, продвигает и защищает. Пути защиты могут быть разными. Например, чем сложнее и оригинальнее упаковка, тем сложнее ее подделать. Это касается и материалов, и формы, и красок, и метода нанесения изображений. Если этого недостаточно, то некоторые компании предусматривают дополнительные методы защиты бренда, например, нанесение на упаковку каких-то специальных знаков или смену дизайна упаковки. Последнее, однако, потребует серьезной рекламной кампании, поскольку грозит снижением зрительного восприятия бренда даже в случае незначительных изменений.
ОАО «УКРПЛАСТИК» готово обеспечить качественную защиту бренда, поскольку обладает полным набором современного оборудования, технологий и квалифицированных специалистов. Компания, одна из немногих в Европе, постоянно внедряет инновации и интересные решения, которым сегодня нет альтернативы. В настоящее время предприятие «УКРПЛАСТИК» предлагает упаковочные материалы с привлекательной фактурой, текстурой, блеском, отличающихся высоким качеством воспроизведения печатных оригиналов. Это прозрачные, белые, бело-перламутровые, металлизированные пленки и ламинаты с легкосвариваемыми слоями, с полосами холодного клея (сold seal), такие высококачественные упаковочные материалы подделать сложно.
Уникальна полиграфическая база ОАО «УКРПЛАСТИК». Цифровые допечатные технологии, электронный дизайн, лазерное экспонирование и электронный контроль на всех этапах – гарантия качества полноцветной печати. Эксклюзивность дизайна можно подчеркнуть при помощи сочетания глянцевого и матового лакирования, печатью красками под «золото» или под «серебро». При оформлении дизайна используется глубокая печать (до 10 красок) или флексографическая (до 11 красок). Причем печатные цилиндры для глубокой печати и флексографические печатные формы изготавливаются непосредственно на ОАО «УКРПЛАСТИК». Все это приводит к тому, что такие транснациональные гиганты, как Mon’delez, Lactalis, Nestle, Roshen используют упаковку, изготовленную на ОАО «УКРПЛАСТИК». «Выпуская качественную и популярную продукцию, производители хотят защитить своего потребителя от подделок, улучшить потребительские качества продукции и четко понимают роль качественной упаковки в их бизнесе», - говорит председатель Правления ОАО «УКРПЛАСТИК» Ирина Мирошник.