За последние 20 лет промышленность Севастополя пришла в упадок из-за ослабления связей с Россией - замгубернатора

За последние 20 лет промышленность Севастополя пришла в упадок из-за ослабления связей с Россией - замгубернатора
За последние 20 лет промышленность Севастополя пришла в упадок из-за разрушения связей с Россией. Сегодня появилась возможность кардинально исправить ситуацию в отрасли. Об этом на круглом столе в Севастополе, посвященном проблематике малого и среднего бизнеса, с участием предпринимателей и представителей правительства Москвы заявил заместитель губернатора Севастополя Вячеслав Аксенов.

"За последние 20 лет экономика Севастополя пришла в упадок. Взять хотя бы наши традиционные судостроение и судоремонт. Что осталось от нашего "Севморзавода", что осталось от завода "Металлист"? Остались маленькие цеха, в которых работают единицы специалистов, которые выполняют простые виды работ. Наш некогда мощный севастопольский судоремонт фактически сегодня не работает", - сказал Аксенов.

По его информации работает только 13 судоремонтный завод, который загружен заказами Черноморского флота. Отдельные заказы вполняет СРЗ "Южный", который обслуживает Керченскую паромную переправу, ремонтирует паромы.

Точно такая же ситуация и с бывшим мощным наукоемким производством "Муссона". На его месте вырос торгово-развлекательный комплекс. "Это, конечно, замечательный комплекс. Мы благодарны новому собственнику "Муссона" за то, что он сделал для города еще и спортивный комплекс. Но от приборостроительного производства там осталось маленькое предприятие - 30 человек - которое выпускает средства космической связи", - посетовал Аксенов.

Он также сообщил, что на некогда мощном предприятии "Эра" работают всего 100 человек. Завод "Маяк" - это офисное помещение, хотя небольшое производство все-таки сохранилось. Завод "Парус" вообще ничего не выпускает. Остались пустые цеха и руины.

"Чуть-чуть не дошел до такого состояния наш вертолетный завод. Завод, который имеет возможности работать, имел заказы по всему миру, но основной поток заказов шел благодаря сотрудничеству с Россией", - пояснил замгубернатора. По его убеждению "из-за действий украинского правительства, которое не просто не хотело идти в Таможенный союз, но создавало проблемы по линии кооперации, расчетов с российскими партнерами, предприятие фактически перешло в режим двухдневной рабочей недели в прошлом году".

"У нас в Севастополе возникла интереснейшая международная корпорация "Таврида-Электрик", которая развивалась на базе собственных изобретений. Сегодня эта компания имеет предприятия по всему миру и практически в Севастополе оно не работает. Здесь остался мозговой центр, а самого производства, к сожалению, нет. А мы могли бы иметь на базе этих изобретений вторую Силиконовую долину или Сколково", - сказал Аксенов.

"То, что произошло, это черта, которую подвели под нашим экономическим грустным прошлым. Мы пришли к плачевному состоянию нашей промышленности, в основном, в значительной мере из-за того, что были нарушены нормальные связи с Россией. Теперь это препятствие снимается. Хотя оно до конца не снято", - подытожил заместитель губернатора Севастополя.

Источник: Новый Севастополь