Полеты над Крымом не противоречат правилам Международной организации гражданской авиации (ICAO — International Civil Aviation Organization), заявил РИА Новости представитель Минтранса РФ по итогам переговоров с руководством ICAO.
Воздушное пространство Крыма является предметов спора после вхождения полуострова в состав России в марте этого года. Украинские авиавласти настаивают, что воздушное пространство Крыма остается под их контролем, и распорядились полностью закрыть его для полетов.
Согласно внутренним предписаниям «Украэроруха» (государственное предприятие по обслуживанию воздушного движения Украины), с которыми удалось ознакомиться РИА Новости, воздушное пространство аэропортов Симферополь и Бельбек (Севастополь) закрыто «по техническим причинам» с 25 июня по 26 сентября и с 28 апреля по 31 июля соответственно.
Всех перевозчиков, которые ранее выполняли транзитные полеты над Крымом (например, в Стамбул из Европы), украинские диспетчеры теперь направляют в обход. Потеря времени на таких маршрутах составляет в среднем около 30 минут.
«Полеты над Крымом и территориальными водами не вызывают сомнения в их правомерности у представителей ICAO», — заявил представитель Минтранса РФ. Он уточнил, что такая позиция была выработана по результатам переговоров замминистра транспорта РФ Валерия Окулова и генсека ICAO Раймона Бенжамена.
По словам собеседника агентства, позиция ICAO может быть внесена в трехстороннее соглашение, которое могут заключить авиавласти Украины, России и Евросоюза. В случае подписания этого документа никаких дополнительных изменений в европейский аэронавигационный план не потребуется.
Сейчас полеты в Крым выполняют только российские авиакомпании, которые не подчинились требованиям авиавластей Украины. В связи с этим последние пытались добиться запрета полетов российских перевозчиков на территории Евросоюза. Как утверждает украинская сторона, авиакомпании РФ грубо нарушают правила воздушного пространства, пересекая границы запретной зоны, ранее подконтрольной симферопольскому филиалу «Украэроруха».
По информации руководства крупнейших российских авиакомпаний, авиавласти Украины направили соответствующие требования в SAFA — Safety Assessment of Foreign Aircraft, программу оценки безопасности иностранных самолетов под эгидой Европейского агентства авиационной безопасности (European Aviation Safety Agency, EASA).
«Полеты в Крым выполняются в строгом соответствии с воздушным законодательством РФ. Кроме того, система контроля за деятельностью эксплуатантов SAFA не рассматривает вопросы соблюдения процедур использования воздушного пространства, а Украина к тому же не является членом ЕС», — прокомментировал ситуацию представитель Минтранса РФ.
РИА Новости