Новый Volvo XC90, дебют которого состоится через две недели в Стокгольме, является первым автомобилем Volvo, построенным на базе модульной архитектуры – это внутренняя разработка Volvo, получившая название "Архитектура масштабируемой платформы" (Scalable Product Architecture).
Архитектура SPA разрабатывалась инженерами Volvo в течение последних четырех лет. Создание новой архитектуры является краеугольным камнем плана трансформации компании, на который выделяется 11 млрд. долларов США. Первым автомобилем, построенным на базе архитектуры SPA, стал новый XC90. В будущем весь модельный ряд компании будет создаваться на основе этой архитектуры.
Во-первых, гибкость использования архитектуры SPA расширяет возможности проектирования, позволяя инженерам и дизайнерам разрабатывать новые, уникальные решения, одновременно улучшая ездовые качества автомобиля, а также внедряя передовые системы безопасности, новейшие технологии подключения и расширяя внутреннее пространство автомобиля.
"Архитектура SPA и XC90 наглядно демонстрируют стратегию развития Volvo. XC90 предлагает непревзойденное сочетание роскоши, пространства, гибкости применения, эффективности и безопасности. Эти качества сделают возможным задать новый уровень в сегменте внедорожников – подобным образом первый XC90 стал пионером в этом сегменте в 2002 году", - считает д-р Петер Мертенс (Peter Mertens), старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Car Group.
Во-вторых, архитектура SPA изменит процесс создания автомобилей Volvo в будущем: компания сможет производить обширную линейку моделей, двигателей, электрических систем и технологических решений разного уровня сложности, которые будут построены на базе единой архитектуры, что позволит обеспечить серьезную экономию средств.
Новое шасси на базе SPA отличается меньшим весом и оптимальным распределением массы автомобиля, что позволило улучшить ездовые качества сохранив превосходный комфорт.
"Благодаря архитектуре SPA в технологическом плане мы начинаем практически с чистого листа: около 90 процентов всех компонентов нового XC90 и будущих моделей будут новыми и уникальными. Что же касается качества и уровня технологического оснащения каждого жизненно важного аспекта автомобиля, то мы задаем самый высокий стандарт в сегменте "премиум", - заверил д-р Мертенс.
Архитектура SPA устраняет прежние ограничения, с которыми приходилось сталкиваться инженерам и дизайнерам в таких областях, как колесная база, обвес, высота автомобиля и высота расположения фронтальной части.
"Эта архитектура открывает нам свободу проектирования автомобилей – мы можем разрабатывать автомобили с уверенной осанкой, динамичными пропорциями, наделяя их целым рядом особо выделяемых элементов дизайна. Наши три концепт-кара, которые мы показали в последнее время, продемонстрировали преимущества этой архитектуры. Несмотря на то, что новый XC90 – это совершенно иной тип автомобиля, вы немедленно отметите схожие черты, когда новый автомобиль будет представлен через две недели", - заверил Томас Ингенлат (Thomas Ingenlath), старший вице-президент по дизайну Volvo Car Group.
Впервые сегодня Volvo демонстрирует изображения фронтальной части – "лица" нового внедорожника XC90, отличительным элементом которого выступают Т-образные ходовые огни. Группа дизайнеров окрестила их "Молотом Тора" за схожесть с формой молота, которым владел бог грома Тор из скандинавской мифологии.
"Каждый, посмотрев в зеркало заднего обзора, немедленно узнает в автомобиле сзади новый XC90, - уверен г-н Ингенлат. – XC90 обладает выдающимся внешним видом".