В Севастополе по линии "Инмортранс" будут реализованы несколько проектов в интересах дальнейшего развития города. Об этом сегодня на рабочей группе по созданию "Корпорации развития Севастополя" заявил гендиректор государственного научно-производственного предприятия морского транспорта /ГНППМТ/ "Инмортранс" Владимир Пащенко.
"Будет обеспечена закупка больших грузопассажирских паромов на международном рынке. Перевод их под российский флаг с портом приписки Севастополь", - сказал Пащенко. При этом он отметил, что в этой связи "будет создана новая организация с ориентировочным названием "Севмортранс". "А государственное предприятие "Инмортранс" будет постоянным арендатором судов /грузопассажирских паромов/", - уточнил Пащенко.
"Очень важно восстановить судостроение на Севастопольском морском заводе им. Орджоникидзе. Мы подготовили кандидатуры новых гендиректоров, берем заместителей с Балтийского завода, которые все знают и могут строить даже "Мистрали", - пояснил гендиректор. По его словам, в Севастополе будут открыты филиалы "Инмортранс".
"В ближайшее время хотим восстановить линию Ялта - Пирей - Стамбул - Севастополь, которую мы открывали в 1990 году, на самом лучшем в мире газотурбоходе "Циклон". Он был способен идти со скоростью 45 узлов. Из Ялты в Стамбул шли в шестибальный шторм 7 часов 30 минут. От Севастополя будет еще ближе - 6 часов 50 минут", - сказал Пащенко. Он считает, что "такие суда нужно строить, восстанавливать". "Предприятие "Инмортранс" владеет всеми техническими проектами, которые создавал еще минморфлот СССР", - отметил гендиректор.
Он поделился планами строительства новых судов в интересах и Севастополя. "Большой автопассажирский паром будет способен развивать скорость 55 узлов. Это четырехпалубное судно, берет 500 пассажиров и 130 легковых автомашин. В дальнейшем будем строить большое судно на 800 пассажиров и на 200 грузовых трейлеров. Этот проект заказывал "Инмортранс" санкт-петербургскому "Алмазу". И такие паромы может строить завод "Море" в Феодосии, верфь позволяет", - рассказал Пащенко. Он также добавил, что "до 2015 года начнем восстанавливать строительство по нашим проектам уникальных пассажирских экранопланов".
"Хотим помочь Черноморскому высшему военно-морскому училищу восстановить классы подготовки штурманов. Планируем отремонтировать в Москве учебное судно "Сальма" и перегнать в Севастополь, чтобы курсанты могли на нем проходить практику", - сказал гендиректор.
Также, как он отметил, "надо реализовать указ Николая Первого и восстановить полную копию уникального брига "Меркурий". "Именно на Севастопольском морском заводе он был заложен в 1825 году. Чертежи брига в военно-морском музее в Санкт-Петербурге есть. Бриг "Меркурий" будет учебно-парусным судном, которое будет базироваться в Черноморском высшем военно-морском училище", - подытожил Пащенко.
На фото: Владимир Пащенко
Источник: Новый Севастополь, фото Николай Буткин