Севастопольский порт более выгоден для грузоотправителей и грузополучателей, исходя из экономической целесообразности. Об этом сегодня на брифинге для СМИ заявил губернатор Севастополя Сергей Меняйло, комментируя заход в Севастополь из Санкт-Петербурга парома, который привез 80 фур продовольственных и иных товаров для населенных пунктов всего Крыма.
Он напомнил, что в правительстве Севастополя более двух месяцев специалисты мониторили доставку различных грузов из России морским путем. И пришли к выводу, что 70% всех грузов, которые прибывали в Керчь и Феодосию, предназначались для Симферополя и Севастополя. "Чтобы уменьшить плечо доставки автомобильным транспортом продовольствия и иных товаров в Севастополь и Симферополь, целесообразно грузы отправлять в Севастополь. Мы смогли убедить грузоперевозчиков, что выгоднее парому идти в глубоководный наш морской рыбный порт", - сказал Меняйло.
При этом он отметил, что "мы планируем, что в Севастополь два раза в неделю будут заходить четыре парома". Правительство Севастополя, по его словам, работает над тем, чтобы приходящие в Севастополь паромы имели полную загрузку товаром из Крыма, а это, в основном, сельскохозяйственная продукция.
"Схема простая: паром привозит 140 фур с товаром, они выгружаются и едут в крымские города, и столько же фур возвращаются на паром с продукцией крымских производителей", - пояснил Меняйло.
Гендиректор государственного научно-производственного предприятия морского транспорта /ГНППМТ/ "Инмортранс" Владимир Пащенко 27 сентября на рабочей группе по созданию "Корпорации развития Севастополя" заявил о том, что в Севастополе по линии "Инмортранс" "будет обеспечена закупка больших грузопассажирских паромов на международном рынке с портом приписки Севастополь". При этом он отметил, что в этой связи "будет создана новая организация с ориентировочным названием "Севмортранс". "А государственное предприятие "Инмортранс" будет постоянным арендатором судов /грузопассажирских паромов/", - уточнил Пащенко.
Источник: Новый Севастополь