«Новая долгосрочная стратегия по развитию Вены как туристического направления ориентируется на лейтмотив «Global.Smart.Premium», – объясняет директор по туризму Норберт Кеттнер (Norbert Kettner). «Вена расширяет свой статус космополитической метрополии и экономического центра Центральной Европы и через живую культуру устойчивого развития, авансированные городские технологии, интеллектуальные решения в области транспорта и свой высокий уровень зеленого города квалифицирует себя в качестве «smart and glamorous city». «Premium» относится к стратегии лидерства по качеству в сфере туристического предложения – от прибытия, размещения, достопримечательностей, культуры и развлечений до шопинга и гастрономии гости Вены получают высококлассные предложения и услуги вне зависимости от их ценовой категории».
Цели концепции сводятся к формуле, которую легко запомнить: 5 x 400 + 20 = 2020. Кеттнер: «К 2020 году мы стремимся достичь на 5 миллионов больше ночевок, а также на 400 миллионов больше чистого оборота от ночевок в сфере гостиничного бизнеса по сравнению с 2013 годом и на 20 мировых мегаполисов больше, чем сегодня, из которых в Вену можно попасть прямым рейсом». Количество ночевок, таким образом, составит около 18 миллионов, а чистый оборот от ночевок преодолеет барьер в 1 миллиард евро.
Для разработки стратегии Венский совет по туризму пригласил не только представителей венской туристической отрасли, но и комиссию из международных экспертов. Дополнительно в качестве вдохновения послужил конкурс «Open Innovation», к которому привлекли публику по всему миру через интернет и социальные сети, чтобы получить новые, необычные и провокационные предложения по развитию Вены как туристической цели.