Вадим Колесниченко: "Мы стараемся работать собственным трудовым капиталом, а с этим проблема"

Вадим Колесниченко: \
<!-- [if gte mso 9]>

Экономическая ситуация в Крыму во времена принадлежности полуострова Украине была очень сложной. Действия Киева были направлены на то, чтобы обескровить регион: и Севастополь, и сам Крым.

 

Деньги в перспективные, наукоемкие и высококультурные проекты не вкладывались, а использовалась та база, которая досталась крымскому населению с момента распада Советского Союза. Это приводило к оттоку работоспособных и наиболее образованных, талантливых людей, которые пытались найти себе эффективное применение.

 

Сейчас серьезные сложности, которые не прогнозировались, для региона принес режим санкций. Это в первую очередь энергетическая блокада, водоснабжение, отсюда сбои в сельском хозяйстве, в экономике и промышленности, также пострадала туристическая отрасль. И это надо учитывать в прогнозах на ближайшие несколько лет, до тех пор, пока не будет мостовой переправы.

 

В политическом плане в Крыму все хорошо. Самая большая проблема — это перестройка системы управления и работа в российском поле законодательства. Это, безусловно, самый сложный момент. Мы стараемся работать собственным трудовым капиталом, а с этим проблема. Талантливые, одаренные специалисты, как правило, уезжали на другие территории, чтобы там иметь возможность заработка и реализации, особенно это касается молодежи, у которой в Крыму при украинской власти не было перспективы в будущем и развития.

 

Сложности, с которыми мы сталкиваемся сейчас, в первую очередь касаются дорожного строительства. Необходимый щебеночный материал мы завозим из России, потому что крымский непригоден для дорожного строительства. С собственными специалистами мы не можем вести дорожное строительство в рамках ГОСТов Российской Федерации. На Украине были совершенно другие требования, а в России они на несколько порядков выше. Следовательно, надо завозить российские автодорожные компании.

 

В рамках имеющихся санкций крупный капитал, крупный бизнес без дополнительного стимулирования в Крым не заходит и в ближайшее время не зайдет. Поэтому собственными усилиями мы ситуацию не можем изменить. Закон об особой экономической зоне открывает возможности для развития малого и среднего бизнеса, эффективного осуществления капиталовложений, потому что в предлагаемых условиях реализуется благополучная налоговая политика, связанная с получением прибыли и доходами, создаются налоговые каникулы.

 

Времена непростые, и в ближайшее время мы не будем как сыр в масле кататься, особенно в условиях определенных экономических сложностей в России в целом. Закон об особой экономической зоне в Крыму является очень серьезным подспорьем в режиме определенной стагнации экономики, возможностью получить дополнительный импульс, дополнительное развитие.

 

Нам важно пересмотреть структуру экономики региона, например, сельское хозяйство. В режиме безводья нужно развивать особую инфраструктуру, животноводство, собственную перерабатывающую промышленность для сельского хозяйства, чтобы насытить собственный рынок и торговать с регионами России.

 

Туристический бизнес — это главная составляющая экономики Крыма. Первое, что требует перемен в этой сфере, — ментальность самих людей, которые работают в этой отрасли. То, что было раньше, в нынешних современных условиях не устраивает никого — ни крымчан, ни туристов из других регионов России. Необходимо пересматривать и собственное отношение к бизнесу, и к тому же нужно создавать новые рабочие места.

 

Крым делает все возможное, чтобы максимально быстро влиться в экономику Российской Федерации. В политическую жизнь мы уже вошли. Теперь важно верно оценить собственный ресурсный потенциал. Закон о введении в Крыму свободной экономической зоны, который подписал президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, будет существенным подспорьем для того, чтобы мы могли привлечь капиталы из других регионов России, из тех, что не боятся санкций.

 

actualcomment.ru

<!-- [if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE <!-- [if gte mso 9]> <!-- [if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}