Структура
законодательной ветви власти в Севастополе состоит из 24 депутатов. В
Заксобрании работают две фракции: «Единая Россия» и ЛДПР, 4 постоянных комитета, две постоянные
комиссии. Главная обязанность депутата Законодательного собрания – это
законотворческая деятельность, а также контроль над соблюдением выполнения
законов в Севастополе. В состав постоянного комитета по городскому хозяйству
Законодательного собрания входят Илья Журавлёв,
Александр Караваев, Виктор Посметный, Александр Ковшарь, Борис Колесников.
Прошел
практически год работы Законодательного собрания, и сегодня можно подвести
итоги большой и очень напряженной работы. Учитывая, что я являюсь председателем
постоянного комитета по городскому хозяйству и членом партии ЛДПР, безусловно,
разговор о прошедшем годе я поведу в рамках работы нашего комитета и фракции.
Отчитываясь
сегодня о проделанной работе перед своими избирателями, хочу отметить, что
каждый первый и последний четверг мною ведется прием по личным вопросам. За это
время мною принято 75 обращений, 2 из них -- коллективные. Вопросы по 71
обращениям решены. Ответы на 4 обращения находятся на контроле.
Что
касается работы фракции ЛДПР в Заксобрании, наша фракция -- самая
малочисленная. Она состоит из двух человек. Руководителя фракции Игоря Валеса и
меня. Основной целью работы фракции в Заксобрании города является защита
интересов севастопольцев при разработке и принятии законов. Для нас это самый
главный вопрос.
Мы
стараемся активно использовать трибуну Заксобрания для публичного высказывания
своих позиций.
Теперь более подробно о работе постоянной комиссии
по городскому хозяйству. В Севастополе было и остается много сложностей в
работе городского хозяйства, и, чтобы на законодательном уровне расшить узкие
места в работе городского хозяйства, наш комитет трудился и трудится над
подготовкой соответствующих законов. За
год проведено 48 заседаний комитета, 15 совместных заседаний с другими
комитетами, одно закрытое заседание и 13 «круглых столов» и совещаний по
важнейшим вопросам городского хозяйства. В наш комитет поступило на
рассмотрение 16 законопроектов, от комитета на пленарные заседания поступило 23
проекта постановлений, инициированных нашим комитетом, из которых 19 было
принято. Две законодательные инициативы от комитета мы направили в Госдуму РФ.
И эти инициативы там были одобрены.
За
отчетный период комитетом было рассмотрено 120 проектов Федеральных законов, из
них Заксобранием Севастополя поддержаны
80. Эти сухие статистические цифры
говорят о достаточно сложном
законотворческом процессе в РФ. К примеру, для того, чтобы одобрить и
вынести на рассмотрение те или иные законопроекты в Госдуму, все субъекты РФ
рассматривают данные законодательные инициативы и высказывают свое мнение в
виде последующих постановлений, которые принимаются на пленарных заседаниях.
Законодательным
собранием Севастополя за отчетный период было принято 10 профильных законов,
регулирующих отношения в сфере работы городского хозяйства Севастополя.
Первый
профильный закон, который был принят в конце прошлого года, касается городского
хозяйства напрямую -- это закон «Об
аренде государственного имущества». Он был принят 30 декабря прошлого года,
№104-ЗС. Данный закон регулирует отношения заинтересованных сторон в области
аренды государственного имущества. Неурегулированные вопросы получения в аренду
государственного имущества, оплата за аренду, отношения этих сторон, полномочия
Заксобрания и правительства Севастополя теперь уже урегулированы этим законом.
Важность закона состоит еще и в том, что у многих субъектов хозяйствования
сегодня остаются действующие договоры аренды, которые были заключены до 21 марта
2014 года. Поэтому в заключительных положениях данного закона мы постарались не
затрагивать интересы севастопольцев, у которых продолжают действовать старые
договоры аренды, которые будут действительны до их полного исполнения. Порядок
заключения новых договоров аренды и новые условия уже прописаны в 500-м
постановлении правительства Севастополя. Арендные платежи являются одной из
статей пополнения городского бюджета. Поэтому чем больше уполномоченный орган
правительства будет эффективно сдавать в аренду городское имущество, тем больше
будет поступлений в городской бюджет неналоговых поступлений.
23.01.
2015 года был принят тоже очень важный для города закон -- закон «О пожарной безопасности в городе Севастополе», №108-ЗС.
Данный закон долго ждали наши пожарные подразделения Управления МЧС в г.
Севастополе. Теперь у них есть профилирующий закон, который дополняет
Федеральный закон и регулирует отношения в области пожарной безопасности в
субъекте.
Принятый
18.02.2015 года закон «О капитальном
ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города
Севастополя», № 118-ЗС, является наиважнейшим законом для ЖКХ. В РФ все
совладельцы многоквартирных домов с каждого квадратного метра жилья делают
отчисления в фонд капитального ремонта дома для того, чтобы через определенное
время в доме планово был произведен капитальный ремонт. Все подзаконные акты к
этому закону правительством города уже приняты. С будущего года уже начнутся
отчисления в спецфонды на капитальный ремонт. В этом вопросе есть и федеральная
поддержка -- целевая программа
капитальному ремонту жилого фонда. В связи с поручением Президента РФ о
расселении жильцов домов, которые не соответствуют установленным требованиям,
до 2017 года, снос ветхого и аварийного жилья является одним из приоритетных
вопросов.
Закон
№147-ЗС «Об организации транспортного
обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в городе
Севастополе» был принят 29.05.2015 года. Данный закон регулирует
отношения, возникающие в результате
транспортных перевозок, транспортного обслуживания севастопольцев. Нормативные
акты в соответствии с этим законом правительством приняты, приняты типовые
формы договоров, разработаны маршруты, тарифные сетки для перевозчиков,
требования по безопасности и т.д. В процессе обсуждения законопроекта были
убраны все «острые углы». Севастопольские перевозчики опасались захода на их
место перевозчиков из других субъектов РФ. Конкурсы были проведены на условиях,
что перевозки в городе осуществляют
только севастопольские транспортники. Сегодня этот закон уже начинает работать,
и если в процессе работы появятся пожелания по улучшению закона, мы,
безусловно, его скорректируем. От своего
имени хочу пожелать нашим транспортникам инвестировать в транспортную сферу
городской экономики больше средств: для
закупки новых автобусов, программного обеспечения и установки автоматических
кондукторов. Хотелось бы, чтобы севастопольские перевозчики были опрятно одеты,
и от души желаю, что это произойдет в ближайшее время.
5
мая 2015 года был принят закон №137-ЗС «О жилищной политике в городе
Севастополе». Принятию данного закона способствовала совместная работа комитета
с депутатами Госдумы России и правительством города. Это очень важный закон,
который регулирует жилищные отношения в нашем городе.
Следующий
закон, который был очень важен в городском хозяйстве, — это закон «Об эпизодическом и ветеринарно-санитарном
благополучии города Севастополя», №155-ЗС. Он был принят 16.06.2015 года. Закон сегодня регулирует все
вопросы, связанные с ветеринарией.
Еще
один закон, который был необходим городу — это закон «О погребении и похоронном деле в городе Севастополе»,
№160-ЗС, от 26.06.2015 г. Закон является регулятором в области похоронного
дела. К обсуждению проекта закона были приглашены представители всех религиозных конфессий
города, но пожелания и замечания были высказаны только со стороны русской
православной церкви, которые были учтены. Вопросы социальной защиты населения
также были учтены в этом законе. Сегодня все нормативные документы утверждены
правительством и закон работает.
При
обсуждении закона затрагивался вопрос строительства крематория на территории
города. Но, как известно, крематории строятся в городах - миллионниках. По
моему мнению, крематорий в Севастополе необходим, несмотря на то, что со
стороны всех конфессий это недопустимо.
В
настоящее время в городе 64
кладбища—обычных, братских и мемориальных.
В ходе подготовки закона мы обсуждали состояние городских кладбищ.
Безусловно, сегодня есть кризисные ситуации в местах захоронений. Но это
отдельная история. По поводу кремации в
законе мы прописали, что человек может быть кремирован при условии
своего при жизни волеизъявления.
Важнейшим
вопросом в жизни города стало принятие ЗС закона «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории города Севастополя»,
№161-ЗС, от 26.06.2015 года. Данный закон определяет понятие тишины, временные
рамки и технические параметры тишины.
Немаловажным событием в работе комиссии считаю подписание
меморандума с профильными департаментами правительства, в частности, с
департаментами городского хозяйства и земельных и имущественных отношений
Севастополя. Идея меморандума заключается в открытой прозрачной работе по
подготовке законопроектов к дальнейшему принятию и эффективной совместной
работе над нормативно-правовыми актами, которые регулируют механизм исполнения данных законов.
Хотел
бы также отметить создание совместно с правительством города рабочей группы по
анализу нормативно-правовых актов в области регулирования имущественных и
арендных отношений. Итоги работы данной рабочей группы, куда вошли и члены
нашего комитета, и коллеги из профильных
департаментов правительства города, можно отметить как положительные.
Сегодня необходимое и достаточное количество нормативно-правовых актов, регулирующих
как раз имущественные и арендные отношения в Севастополе, составлены и начинают
уже действовать.
Теперь
о законе «Об имущественной казне
города». 99% всех нормативных актов, которые регулируют имущественные и
арендные отношения, соотносятся с таким понятием, как имущественная казна
Севастополя. Закон был инициирован мною
и председателем постоянного комитета по экономике Татьяной Лобач. Но
профильный закон, к сожалению, не был принят.
Советом
законодателей данный закон повторно вынесен по представлению нашего комитета в
повестку дня на пленарное заседание ЗС 22 сентября. И я надеюсь, что он будет
принят.
Хочу
сказать о законодательной инициативе по внесению изменений в закон «Об административных правонарушениях в
городе Севастополе» в части, касающейся благоустройства города. Правила
благоустройства утверждены. Определены и обязанности севастопольцев,
предприятий города на закрепленных территориях. И хотелось бы отметить, что,
выезжая сегодня за пределы Крыма, к примеру, в
Краснодарский край, мы видим прекрасные дороги, но самое главное --
отсутствие на обочинах мусора. Города сегодня там чистые. И здесь мне хотелось
бы напомнить старейшую народную мудрость: «Чисто не там, где убирают, а там где
не сорят!» Старшее поколение севастопольцев, безусловно, помнит город чистым и
ухоженным. Необходимо воспитывать и прививать севастопольцам любовь к нашему
чистому городу, а принятые нормы закона «Об административных правонарушениях в
городе Севастополе» позволяют сегодня соответствующим органам штрафовать
нерадивых за нарушение правил благоустройства.
Была
проведена достаточно серьезная работа по участию в выездных заседаниях Госдумы
в Крыму и других субъектах РФ. Я участвовал в работе Ялтинского экономического
форума, где рассматривались вопросы
привлечения инвестиций в Крымский федеральный округ и в г. Севастополь.
В
октябре прошлого года удалось привлечь внимание депутатов Госдумы РФ к
чрезвычайной ситуации в Севастополе с водоснабжением. Были выделены целевые
средства для решения вопросов водоснабжения города. Напряженность в вопросе
водоснабжения города удалось снизить.
На
предстоящую работу осенней сессии Заксобрания у комитета большие надежды на
принятие ряда подготовленных нами законопроектов. Это законы: об охране
атмосферного воздуха, окружающей среды, об отходах, о благоустройстве, о водных
отношениях, о водном транспорте, об охоте, о беспрепятственном обеспечении доступа
инвалидов к объектам социального
транспорта и инженерной инфраструктуры города Севастополя, об автомобильных
дорогах, о работе такси.
Планов
много. Работа предстоит напряженная. Большую помощь в нашей работе оказывают
наши коллеги в профильных комитетах Госдумы России. Мы готовимся к этим
встречам и выносим на обсуждение вопросы, которые необходимо решать на
федеральном уровне.
НОВЫЕ ВЕСТИ, фото Николая БУТКИНА