Емкость российского рынка спортивных товаров почти не изменилась в 2014 году по сравнению с предыдущим годом, составив примерно 250 млрд. рублей. Об этом заявило агентство «Infoline-Аналитика» после проведения исследования. Несмотря на это, продажи «просели» более чем на 15%. Возглавляет тройку лидеров продаж ритейлер «Спортмастер» с 30% доли рынка, за ним идет Adidas с 18% доли рынка и затем – «Декатлон» с 6 %.
Повлиять на изменение ситуации в отрасли могут популяризация занятий спортом и активного образа жизни, а также грядущий в 2018 году чемпионат мира по футболу. По свидетельству опроса ВЦИОМ, число россиян, с той или иной периодичностью занимающихся спортом, растет, составляя на сегодняшний день 61%. Вместе с тем этот показатель среди детей школьного возраста – почти 100%, благодаря обязательной школьной программе в России. С учетом этих цифр сегмент спортоборудования и детской спортивной одежды может быть более прибыльным и стабильным для ритейла и производителей.
Исполнительный директор Ассоциации предприятий спортивной индустрии (АПСИ) Алексей Степанов считает, что у российского рынка спорттоваров есть хороший потенциал для развития. Но ему нужна поддержка государства, которое может стимулировать местных производителей. Также необходимо активнее развивать импортозамещение и расширять ряд заказчиков. Сейчас главным заказчиком является государство, большинство продукции производителей спортинвентаря продается через аукционы. Основной упор делается на дворовые и спортивные площадки.
Но ассортимент российского оборудования этим далеко не ограничивается. Алексей Степанов отмечает, что отечественные производители изготавливают широкий ассортимент спортинвентаря. «Это мячи, оборудование для футбольных и баскетбольных площадок, спортивное оборудование для детских садов, в том числе уличное, а также оборудование для спортивных залов — это и тренажеры, и прочие изделия: гантели, обручи и многое другое».
Директор АПСИ также считает, что для развития отечественной спортиндустрии государство должно предпринять меры для перевода компаниями своих производств из-за рубежа в Россию и при этом гарантировать им объемы продаж. Сегодня российский рынок спортивных товаров занят производителями Европы, России и Китая. «Для развития отрасли нужны действия, которые были бы направлены на импортозамещение, чтобы взамен дорогому европейскому оборудованию поставлялось более дешевое, сопоставимое по качеству, российское. То же самое относится к конкуренции с китайской продукцией. Вместо нее можно было бы поставлять российские товары, пусть чуть более дорогие, но при этом более качественные», – уверен Алексей Степанов.
Tweet | ||