Покупатели России стараются минимизировать расходы

Покупатели России стараются минимизировать расходы

Исследовательский холдинг «РОМИР» изучил поведение потребителей во время кризиса. Сотрудники компании провели опрос среди населения городов страны. Выяснилось, что среднестатическая семья из трех человек, имея доход около 53 тыс. рублей, тратит на товары повседневного спроса 41% от общего дохода. Несмотря на увеличение семейного расхода на 14% в январе-августе 2014 года, за этот же период инфляция увеличилась на 17%. Это свидетельствует о том, что потребители вынуждены экономить. Интересно, что семьи с двумя и более детьми экономят больше, хотя их траты по сравнению с семьями с одним ребенком увеличились на 16% против 18%.

Исследование показало, что чаще всего потребители начинают отказываться от трат на отдых, развлечения, покупки деликатесов и гаджетов. «РОМИР» сделал вывод, что часть покупателей снизила траты на 7%, просто уменьшив частоту посещений магазинов, но при этом средний чек стал больше. И все-таки тратят больше покупатели, которые чаще приходят в магазин, хотя их средний чек уменьшился.

Стратегия экономии потребителей заставляет ритейл и индустрию детских товаров внимательно отслеживать поведение и стратегию экономии покупателей и стараться привлечь их за покупками как можно чаще.

Для поддержания отечественных производителей индустрии детских товаров Минпромторг России уже реализует ряд мер, направленных на стимулирование развития производителей товаров для детей. Так, например, в рамках Стратегии развития индустрии детских товаров предусмотрено субсидирование части затрат по кредитам, полученным в российских банках, частичная компенсация по лизинговым платежам за приобретаемое оборудование, предоставление субсидий на возмещение части затрат по созданию или развитию имущественного комплекса, в том числе инфраструктуры индустриальных парков индустрии детских товаров, а также компенсация затрат на проведение НИОКР.