Минпромторг России работает над повышением узнаваемости российских предприятий

Минпромторг России работает над повышением узнаваемости российских предприятий

Объем финансирования подпрограммы «Индустрия детских товаров» государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» в 2014 году составил 250 млн. рублей. Уже к концу 2015 года эта цифра увеличилась в 1,5 раза. На состоявшемся заседании координационного совета при Президенте РФ по реализации «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» на следующий год принято решение о поддержке предприятий индустрии детских товаров путем предоставления финансирования в размере более 700 млн. рублей,  сообщил Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров .

Как отметил глава Минпромторга России: «Эти средства включают в себя субсидии на компенсацию до 100% затрат на проведение НИОКР. Через данный механизм нами поддержано десять проектов индустрии, таких как разработка технологий изготовления биоадаптивной детской обуви, изделий для коррекции нарушений костно-мышечной системы, создания инновационной детской косметики».

Руководитель Минпромторга России также добавил, что одним из перспективных направлений развития индустрии товаров для детей является организация индустриальных парков. Уже сегодня в стране, благодаря субсидированию ведомства, значительно увеличилось их количество. В Кировской области успешно действует первый промышленный парк «Игроград», резидентами которого стали пять предприятий индустрии детских товаров среднего и малого бизнеса. В текущем году еще три компании из Оренбургской, Владимирской и Ульяновской областей стали победителями конкурсного отбора Минпромторга России. Индустриальный парк в Оренбургской области уже сотрудничает с 10 предприятиями-резидентами ИДТ.

Минпромторг России работает над эффективностью и востребованностью реализуемых мер поддержки, регулярно корректируя предлагаемые предприятиям инструменты. К примеру, возмещает затраты по лизинговым платежам, субсидирует процентные ставки по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, которые вошли в список приоритетных.

Важную работу проводит Минпромторг России для обеспечения узнаваемости отечественных предприятий и устойчивого спроса на их продукцию. Сейчас уже сформирован единый каталог более 1000 российских производителей индустрии товаров для детей, размещенный на платформе «Сделано для детства.рф», идет работа над созданием реестра товаров для детей, рекомендуемых к госзакупкам.

Немаловажное значение для стимулирования спроса со стороны населения имеет новый инструмент повышения лояльности покупателей – Знак качества. Созданная весной этого года структура АНО «Российская система качества» уже провела пилотные веерные исследования в отношении детской обуви и детских комбинезонов. В организации уверены, что результаты веерных исследований, в которых потребитель сможет найти много полезной информации о реальном качестве товаров, будут способствовать росту спроса на продукцию российского производства, а единый национальный Знак качества выделит настоящих лидеров рынка. Более того, международный опыт показывает, что продажи продуктов, маркированных национальным знаком качества, увеличиваются на 30–40%.