СевГУ получил право
проектировать суда и плавучие объекты длиной до 25 метров. Соответствующее
свидетельство было выдано университету Российским Речным Регистром. Оно было необходимо
университету для полноценного внедрения инновационного подхода к обучению, при
котором профессиональная среда моделируется на площадке университета, а
образовательные задачи решаются в рамках конкретных проектов.
— Наша цель — изменение
учебного процесса и, как следствие, сложившейся сегодня ситуации, при которой
выпускник рассчитывает на достойную оплату своего труда, работодатель — на
наличие у молодых специалистов необходимых компетенций, но ни одна из сторон
желаемого не получает, — рассказывает ректор СевГУ Валерий Кошкин. — Выданное
Российским Речным Регистром свидетельство — это очередной важный шаг на пути
формирования в университете среды, в которой возможно по-настоящему
ответственно решать профессионально сложные задачи. Это действительно
практико-ориентированное, проектное обучение, позволяющее приобретать не только
знания, но и актуальный опыт.
Первым элементом в
формировании такой среды стало объединенное студенческое конструкторское бюро,
в котором ребята из восьми вузов страны при поддержке профессионалов отрасли
разработали технический проект научно-исследовательского судна «Пионер-М».
Преподаватели вуза и представители отрасли дали экспертную оценку качества
проекта, но она не может считаться итоговой и быть основанием для создания
рабочего проекта, строительства и эксплуатации судна. Новый статус — проектной организации —
позволяет университету подать техническую документацию на НИС «Пионер-М» для
согласования в Российский Речной Регистр и, после его заключения, перейти к
следующему этапу.
— При таком подходе,
когда мы сами у себя создаем проектное бюро, а не отправляем студентов в КБ с
уже сложившимися традициями проектирования, мы уходим от пресса
профессионального опыта, который часто бывает отягощен уже неактуальными
производственными схемами, но пользуемся наработками лучших специалистов
отрасли, которых приглашаем работать к нам в зависимости от поставленных задач,
— считает Валерий Кошкин.
Новый подход
предполагает, что задачи «на вырост» придется решать не только студентам, но и
их преподавателям: инновационная образовательная модель предполагает более
высокий уровень квалификации преподавателя и иной тип его взаимодействия со
студентами. Освидетельствование Российским Речным Регистром показало, что
Севастопольский государственный университет в этом плане имеет высокий
потенциал, а практико-ориентированный проектный подход предоставит условия для
его развития.
— Преподаватели нашего
учебного заведения внесли немаловажный вклад в сертификацию вуза Российским
Речным Регистром, и это подтверждает их не только теоретические, но и
практические навыки в судостроении — такой важной для Севастополя, Крыма и
всего Южного региона сфере, — считает директор Морского института СевГУ Дмитрий
Бурков.
До этого момента право
разрабатывать техническую документацию для строительства судов имел только один
российский вуз — Нижегородский государственный технический университет им. Р.
Е. Алексеева. Его студенты работали в составе объединенного студенческого
конструкторское бюро «Пионер-М».
Справочно: Российский
Речной Регистр (РРР) — федеральное автономное учреждение, осуществляющее
классификацию и освидетельствование судов и также плавучих объектов.
Учредителем РРР является Минтранс РФ. РРР выполняет работы, направленные на
обеспечение технической безопасности плавания судов, охраны жизни и здоровья
пассажиров и судовых экипажей, сохранности перевозимых на судах грузов,
экологической безопасности судов.
НОВЫЕ ВЕСТИ
Источник: Информационный центр
СевГУ