В СМИ и среди профессионалов не прекращаются споры вокруг скандала, разразившегося в конце 2016 года в московской системе здравоохранения. Главным объектом обсуждения стала 62-я больница. Причинами конфликта, как предположила «Независимая газета», является автономный статус клиники и система госзакупок.
Издание обнародовало некоторые цифры и факты, которые заставляют задуматься о том, что, возможно, руководство ГАУЗ №62, имея определенные преимущества, могло создавать искусственный дефицит лекарственных препаратов в столичных онкологических больницах. Это приводило к увеличению количества пациентов в 62-й больнице и спроса на платные услуги клиники. К подобным выводам приводят результаты проверки, которую осуществил Департамент здравоохранения Москвы.
ГАУЗ №62 не испытывала нужды в лекарственных препаратах, и причина этого в системе распределения городского бюджета, а вовсе не в оптимизации лечебного процесса. Обладая статусом автономного госучреждения, 62-я больница имела возможность проводить закупки по ФЗ №223 (бюджетные больницы обязаны делать это по ФЗ №44). Поэтому, не участвуя в конкурсах и минуя систему согласований, администрация клиники закупала нужное количество препаратов напрямую у фармкомпаний, вела собственную хозяйственную деятельность, финансируя основные направления за ее счет. Нужно подчеркнуть отсутствие общественного контроля закупок.
На особом счету была 62-я больница и при распределении бюджетных средств. Может быть, конечно, случайно, но длительное время главврач 62-й больницы Анатолий Махсон занимал должность главного специалиста московского Департамента здравоохранения по онкологии, и поэтому его больница всегда получала большие объемы лекарств по сравнению с другими учреждениями. Так, в 2013 году онкодиспансер №1 получил на закупки специализированных препаратов 101 млн рублей, Морозовская больница – 8 млн руб., 24-я больница – 12 млн руб., а 62-я – 176 млн рублей. В 2014 году ситуация повторилась.
Как отмечает издание, огромный бюджет давал возможность ГАУЗ №62 делать масштабные закупки препаратов ежегодно. Их количество в разы превосходило закупки других больниц, даже при том, что количество койкомест в городских онкологиях разное. Проверка показала, что некоторые лекарства закупались по завышенным ценам («Трастузумаб» и «Бейодайм»), есть и другие нарушения с препаратами. Но куда девались такие объемы лекарств, закупаемых 62-й больницей? Вопросы остаются.
Tweet | ||