Транспортная инфраструктура
России не идеальна, но и с ней можно работать продуктивнее, чем это делается на
данный момент. Статистика подтверждает, что грузоперевозчики страны не всегда грамотно
и оптимально расходуют логистические ресурсы. По данным экспертов, совершается
10-15% холостых грузоперевозок от общего количества поездок, есть факт неполной
загрузки фур (в среднем, на 70-75%) и неравномерного распределения потоков (70%
грузов из центра).
Хаотичная трата ресурсов
сказывается на стоимости транспортируемых товаров. Транспортные схемы не
упорядочены, условия работы каждой компании-грузоперевозчика разнятся. Все это
влечет за собой увеличение стоимость перевозок.
В мегаполисе себестоимость
доставки или забора одного заказа зависит от их количества в одном рейсе.
Средняя плотность остановок на рейс в России у грузоперевозчиков сборных грузов
гораздо меньше (25-30, в условиях загруженного пробками города и даже при
использовании автоматизированных средств построения маршрута), чем у западных
коллег (у европейских посылочных компаний 50-70, а у FedEX — около 150). Чем больше «стопов» в рейсе, тем заказ
дешевле.
Для того, чтобы улучшить
логистику в России, необходимо внедрять в процесс новые технологии. Сегодня уже
существует концепция, которая переносит принципы работы сети Интернет на
систему транспортной логистики. Она носит название «физический интернет» и
разрабатывается учеными в США и Европе. Еще в 2012 году ее предложили внедрить
для того, чтобы заменить текущие принципы хранения, поставки, продажи и
перемещения товаров.
ГК «Деловые Линии» идет в ногу с новыми технологиями и уже анализирует возможное
применение «физического интернета» в России.
Данная система — это
взаимосвязи на физическом, цифровом и операционном уровне. Технология упрощает
и оптимизирует процесс приема и передачи грузов, унифицирует протоколы и способ
обработки товаров. Это позволяет максимально дешево получить и передать товар.
С помощью «физического интернета»
можно пересылать данные в любую точку земного шара. Способ передачи данных
стандартен для всех. Модульные контейнеры «физического интернета», в которых
перевозятся товары, можно контролировать и маршрутизировать через интернет
вещей.
«Деловые Линии»
интегрируют новые технологии в систему работы. Лидер грузовых перевозок в
России (26% — доля компании на рынке перевозки сборных грузов) активно внедряет
прогрессивные механизмы в работу складов и анализ всех необходимых данных.
«Некоторые наши решения в этой
области позволили ускорить технологические операции и оборачиваемость грузов, а
также оптимизировать работу грузчиков на 10-40%. Понятно, что это только
начало, но убежден, что за стандартизацией, которая откроет путь к свободной
конкуренции, будущее глобальных перевозок», — отметил директор управления по
экспедиторской деятельности ГК «Деловые Линии» Михаил Петров.