Увеличение объемов интернет-торговли в нашей стране становится поводом для развития смежных и сопутствующих направлений. Например, доставки товаров. По данным АКИТа оборот торговли в сети вырос в 2016 года на 21%. В текущем периоде рост продолжается.
Все больше россиян стали покупать в интернете товары их других стран. Эта часть рынка интернет-торговли в России в прошлом году выросла на 37% и составила треть всего рынка.
Китай — самая ходовая для заказов из России страна. Оттуда к нам привозится 90% всех интернет-заказов. Остальные идут из Европы (4%) и из США (2%). В денежном соотношении доля КНР ниже, но это больше половины всех покупок, то есть 52% (ЕС — 23%, США — 12%). Самый популярный интернет-магазин у россиян — Aliexpress.
«Почта России» — сейчас крупный выгодоприобретатель с заказов из интернета. Хотя от потребителей постоянно поступают жалобы на качество услуг по доставке. Грузы долго доставляются и часто повреждаются.
Активные покупки товаров из Китая могут ускорить развитие трансграничных автомобильных перевозок. По мнению директора управления маркетинга и коммерции «Деловых Линий»Давида Шамаева, компании, которые наладят более качественную, удобную и быструю доставку товаров, получат весомую прибыль от увеличения объемов интернет-торговли.
Группа компаний «Деловые Линии» намерена развивать трансграничные перевозки в ближайшее время. «Мы уже разрабатываем для направления отдельные схемы перевозок, налаживаем сотрудничество с интернет-магазинами из КНР», — заявил Давид Шамаев.
Перевозчик начнет с обслуживания b2bсегмента, поскольку, по словам Шамаева, именно для него поставки грузов из КНР особенно популярны. В момент выхода на рынок доставок населению перевозчик будет ориентироваться на этот опыт.
Соединить Европу, Россию, КНР и Казахстан и ускорить трансграничные перевозки призван транснациональный инфраструктурный мегапроект — автомагистраль «Европа — Западный Китай».
Развитие в направлении трансграничных перевозок, в первую очередь, почувствуют жители Сибирского региона. Для них это будет рост конкуренции и, соответственно, снижение конечной стоимости товаров.