Журналисты
«Комсомольской Правды» в преддверии 1-го сентября провели сравнительное
исследование компаний по доставке грузов – и выяснили, кто делает это наиболее
качественно.
Так как перед началом учебного года посылок с книгами и школьными принадлежностями отправляется больше – журналисты решили выбрать именно этот груз для исследования рынка грузоперевозчиков.
Для сравнения
выделили несколько критериев: удобство отправки и оформления товара, стоимость
перевозки, возможность страхования груза и сроков доставки, безопасность посылок
в пути и транспортная доступность терминалов. Также проверялось какие акции
есть у операторов в это время года.
Журналисты решили
взять три направления и воспользоваться автоперевозкой между несколько
городами: Москва-Тула, Владимир-Москва и Рязань-Москва. На всех направлениях
было решено попробовать 4 компании: СДЭК, DPD, «Деловые Линии» и
«Главдоставка».
На первом маршруте
Москва-Тула самой дешевой оказалась DPD – доставка стоила
224 рубля. Там сразу же предложили и страхование груза, однако удивил сервис. В
то время как оформление груза происходило в одном месте, посылку надо было
самому относить в другое – на склад, там получать накладную и снова
возвращаться для ее оплаты, потеряв получаса личного времени. При этом сам
терминал находился далековато от метро – примерно в 20 минутах.
В филиале «Деловых
Линий» на севере города журналистов порадовала большая площадь терминала и его
оформление. На всю отправку ушло 15 минут, менеджеры предложили застраховать
товар и воспользоваться сервисом отслеживания посылок в режиме онлайн. Психологически
спокойнее, если можно посмотреть, как и в каких условиях едет ваш ценный груз.
На отправку пришлось потратить 590 рублей.
В «Главдоставке»
оформление и оплата были, в одном пункте, но там журналисты столкнулись с
очередью. В результате весь процесс занял не меньше 35 минут. Сотрудники при
оформлении доставки предложили и автострахование, и сервис отслеживания посылки
онлайн. Цена доставки составила 440 рублей.
В СДЭК отправка
заняла 20 минут, но менеджеры сразу же предупредили, что сам груз поедет на
место назначения только на следующий день. Стоимость - 330 рублей.
Все компании
доставили груз уже на следующий день – но быстрее всего это сделали «Деловые
Линии». Менеджер грузоперевозчика позвонил клиенту уже утром и предложил
забрать груз.
На втором маршруте –
из Рязани в Москву – журналисты сначала направились в СДЭК. Процесс оформления
занял около 20 минут, а стоимость посылки составила те же 330 рублей. Но груз,
к сожалению, застраховать было нельзя, так как страховку в компании оформляют для
посылок стоимостью свыше 150 тысяч рублей.
То же самое сообщили
в DPD, где, как оказалось, страхуют только ценные грузы, при том, что сама
посылка упаковывается всего лишь в целлофановую упаковку. Стоимость доставки
составила 224 рубля, однако добраться до терминала оказалось непросто. Он находится
в промзоне, где очень часто бывают пробки, так что много времени пришлось
потратить на дорогу.
В «Деловые Линии» журналисты
приехали в тот момент, когда машина с грузом уже выезжала со склада. Но процесс
оформления отправки прошел очень быстро:
в смене работали два человека. Один менеджер упаковал книги, второй оформил
бумаги. Стоимость отправления составила 580 рублей, но в это время, как сообщил
кассир, как раз действовала скидка по акции. С 1 июля по 31 декабря этого года
в 94города России посылку можно доставить со скидкой, и Рязань как раз входит в
их число. В итоге журналисты получили 40% скидку и заплатили всего 380 рублей с
учетом страховок и информирований. Доставлен груз был уже на следующий день.
Доставка из Владимира
в Москву с «Главдоставкой» оказалась проблемной. Груз из города можно отправлять
только три раза в неделю, и другого способа это сделать компания не предлагает.
То есть, если посылка срочная, то нужно подстраиваться под этот график заранее.
Стоимость услуги при этом составляет 460 рублей.
В DPDотправить
книги оказалось тоже непросто – посылку компания могла отправить, только «когда
наберется машина», когда именно - неизвестно.Зато порадовала цена- 162 рубля.
Видимо, это вариант скорее для тех, кому не нужно срочно.
А «Деловые Линии»
приняли груз сразу. Цена посылки - 500 рублей, но во Владимире тоже действует
акция, и учебники поехали в столицу даже с большей скидкой, в 45% – за 355
рублей. Такие акции сразу наводят на мысль, а не отправить ли что-то еще, пока
действует акция.
В СДЭК груз запаковали
и оформили за 15 минут, но вот когда ждать его в Москве, менеджеры сказать не
смогли. Сервиса онлайн-трекинга компания не предлагает, и можно только по
телефону узнать, прибыл ли груз на базу.
Стоимость же отправки –300 рублей.
Что касается
получения в Москве, то все компании справились с доставкой примерно
одновременно. Но в СДЭК пункт выдачи грузов не имел вывески, а чтобы получить
посылку нужно обязательно назвать номер накладной и предъявить паспорт. В DPD для
проезда к складу пришлось заранее оформлять попуск на машину – хотя об этом
никто из сотрудников не предупредил – а ангар оказался непонятно
структурированным. В «Главдоставке» на Дмитровском шоссе все грузчики,
автопогрузчики, грузы и клиенты собраны в одном помещении, к которому тянется очередь
еще с улицы. Склад «Деловых Линий» на улице Подольских курсантов оказалось найти
легко - к нему вели указатели, а охрана на входе провела нас к нужному
терминалу. Внутри есть очереди, но благодаря электронному табло двигаются они
быстро. И для получения посылки не страшно, если забыл номер накладной – нужны
только имя-фамилия и номер телефона.
Эксперимент показал, что прежде чем выбирать компанию для доставки, нужно внимательнее смотреть не только на ценник, но и на сервис и различные предложения – акции и скидки, которые делает компания. Не все, кто предлагает низкие цены, готовы отвечать за ваш груз и сделать процесс оформления и получения доставки быстрым и удобным.
Tweet | ||