Туристический сезон в Крыму
завершился, пришло время готовиться к следующему. Из основных достижений лета
можно выделить тот отрадный факт, что полуостров постепенно становится магнитом
для любителей винных маршрутов, которые после привычных туров по винодельням
Франции и Италии начинают приглядываться к Крыму. На этом фоне особенно
привлекательна Балаклава, где исторически сложившийся уникальный терруар
Севастопольской винодельческой зоны получает «золотую огранку» в виде нового
современного комплекса – шампанерии, винного подвала, арт-парка, пространства для
винных фестивалей и эногастрономических праздников.
Руководитель проекта
«Гражданское развитие Балаклавской бухты Севастополя как международного центра
туризма» Мария Литовко оценила перспективы винного кластера как важного
сегмента всей концепции. Она отметила, что виноделие и винный туризм
вписываются в рамки поручения Президента России Владимира Путина о гражданском
развитии района Балаклавской бухты в качестве международного центра туризма.
«Наша цель – создать международный центр туризма, но не только центр яхтенного
туризма. Винный туризм – это важное
направление в Балаклаве, которое также может быть интегрировано в общую систему
международного центра туризма, привлекая туристов и внося свою лепту в общее
увеличение турпотока», - отметила Мария Литовко.
Предполагается, что общий
объем инвестиций в яхтенно-туристический центр составит не менее 10 млрд.
рублей. Около 4 млрд. из них поступят в рамках федеральной целевой программы.
Два других источника финансирования – региональный бюджет и частные инвестиции.
По словам Литовко, руководство проекта приоритетного развития Балаклавы
практически каждую неделю получает предложения от частных инвесторов.
Совладелец «Золотой Балки» Артем Зуев уже инвестировал в реконструкцию
производства и инфраструктуру около 1 млрд. рублей.
«Я прекрасно отдаю себе
отчет в том, что отдача от этих инвестиций не будет быстрой, но вместе с тем
очень верю в винодельческую перспективу Севастополя. Меня удивляют некоторые люди,
которые объясняют свой скептицизм именно тем, что виноделие и винный туризм
требуют «длинных денег». Хотелось бы напомнить, что это головная боль, прежде
всего, инвестора. Что касается региона, то в него инвестиции уже пошли.
Инфраструктура меняется на глазах, создаются новые рабочие места. И это
происходит здесь и сейчас», - подчеркнул Зуев.
Недавно «Золотая Балка» и
еще 25 винодельческих предприятий региона объединились в Ассоциацию виноградарей и виноделов
«Севастополь». Под брендом «Севастополь» члены организации намерены производить
и выпускать на рынок вина категории вин с защищенным наименованием места
происхождения и вин с защищенным географическим указанием, то есть – вина с
конкретной географической «пропиской».
«Мы намеренно поставили
себя в жесткие рамки, которые обязывают всех членов ассоциации производить
только вина высшего качества. Такую же конкурентную среду, как необходимое
условие успешного проекта, мы намерены проповедовать в винном кластере. Мы не
боимся конкуренции, она заставляет всех работать над качеством», - подчеркнул
Артем Зуев.
Именно такой подход
соответствует духу проекта приоритетного развития Балаклавы. «Инициативы, которые выдвигаются «Золотой
Балкой» в этом направлении, уже видны. Они отражают те аспекты, которые
разработаны в Европе, они задают высокий стандарт. Поэтому, безусловно, это
одно из важных направлений, которое поможет нам в общем деле по развитию
данного региона», - отметила Мария Литовко.
Концепция развития
Балаклавы в окончательном виде должна быть утверждена до конца этого года.
НОВЫЕ ВЕСТИ