15 января стартовал совместный правительственно-коммерческий эксперимент, призванный очистить рынок табачной продукции от контрафакта и увеличить рост налоговых поступлений от отрасли. Эксперимент заключается в нанесении на каждую сигаретную пачку специально сгенерированного двухмерного цифрового кода и создание системы отслеживания такой продукции. Каждое перемещение кодированного продукта – сход с конвейера, поступление в магазин, продажа потребителю – будет зафиксирована с помощью специальной системы слежения. Это позволит также оптимизировать логистические схемы товародвижения.
Генерацией цифровых кодов и нанесением маркировки на готовую продукцию занимается, по решению правительства, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), а вопросами функционирования системы слежения – его дочерняя компания «Оператор ЦРПТ».
- Проект позволяет разработать передовую цифровую систему. Это возможность не только маркировки, но и прослеживания всех товаров, это позволяет рынкам становиться гораздо более прозрачными, позволяет бороться с контрафактом, с контрабандной продукцией. Легальный бизнес получает большую долю рынка, сокращает свои издержки и повышает производительность труда. Это эксперимент, потому что мы считаем, что такие глобальные проекты нельзя запускать сразу в качестве чего-то обязательного. Мы вместе с производителями, вместе с дистрибьюторами, с ритейлом отрабатываем все механизмы, хотим апробировать все технологии, которые существуют, потому что они уникальны, - говорит замгендиректора по связям с общественностью оператора проекта «Центр развития перспективных технологий» Реваз Юсупов.
На сегодня о своем желании участвовать в эксперименте уже заявили компании «Бритиш Американ Тобакко Россия», «Филип Моррис Интернэшнл» в России и JTI, а это – около 90% всего российского рынка табачной продукции. Участниками проекта стали также и розничные торговые сети «Лента» «Метро СС» и «Дикси». Участие в эксперименте – добровольное и безвозмездное, и возможность зарегистрироваться будет у потенциальных участников в течение всего этого года.
Вице-президент Japan Tobacco International по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Киселев считает, что «данный проект призван стать важным вкладом в укрепление конкурентного рынка табачных изделий, свободного от контрабанды и контрафакта».
Tweet | ||