Правительство РФ решило развивать севастопольский аэропорт
Бельбек, где сейчас базируется военная авиация, как гражданский. Как
сообщила газета «Коммерсант», минобороны должно до конца 2018 года
построить новую взлетно-посадочную полосу и терминал, а полноценная
эксплуатация аэропорта в качестве гражданского должна начаться в 2020
году.
«Правительство сформулировало «дорожную карту» развития гражданского
сектора аэропорта Бельбек в Севастополе. Вопрос обсуждался на совещании у
вице-премьера Дмитрия Козака в декабре с участием представителей
минтранса, минфина, минобороны, минэкономики, Счетной палаты, главы
Крыма Сергея Аксёнова и губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова», –
уточнило издание.
Согласно поручению по итогам совещания, в ближайшее время
минэкономики, минобороны, ФСБ и правительство Севастополя вместе с АО
«Международный аэропорт Симферополя» (принадлежит Крыму) должны
утвердить планы строительства взлетно-посадочной полосы, аэровокзального
комплекса и прочей необходимой инфраструктуры, чтобы начать
эксплуатацию гражданского сектора аэропорта в 2020 году. По информации
источника газеты, строить эти объекты будут военные.
Аэропорт Бельбек построен в 1941 году как военный аэродром: во
времена СССР и Украины там базировалась истребительная авиация. После
присоединения Крыма к России минобороны разместило там 38-й
истребительный авиаполк. Одновременно началась дискуссия вокруг
необходимости гражданского использования аэропорта.
Целесообразность развития Бельбека как гражданского аэропорта
вызывает сомнения и сейчас. По мнению главного эксперта Института
экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федора Борисова,
для доступности Крыма вполне достаточно одного полноценного аэропорта в
Симферополе. А к 2020 году уже должен заработать на полную мощность
Крымский мост. Бельбек при этом, добавил Борисов, не очень удачно
расположен: чтобы добраться до Севастополя, нужно объезжать бухту или
плыть на пароме, поэтому пассажиропоток в любом случае будет
ограниченным.
НОВЫЕ ВЕСТИ