В Севастополе проводится мониторинг качества условий предоставления услуг учреждениями здравоохранения, которые оказывают помощь в рамках системы обязательного медицинского страхования. Оценку выставляют пациенты с помощью заполнения анкет на сайте городского департамента здравоохранения с сентября прошлого года.
Из 21 учреждения первыми для мониторинга были выбраны семь: кожно-венерологический диспансер, детская стоматологическая поликлиника, горбольницы №1 и №3, диализный центр, медцентр «Оптика-хирургия» и «Клиника Медикс Севастополь». Критерии оценки таковы: открытость информации об организации, комфортность услуг, включая время ожидания, доступность для инвалидов, доброжелательность персонала, удовлетворённость услугами в целом.
«Баллы достаточно высокие. Если мы посмотрим по «доброжелательности и вежливости», то кожвендиспансер получает 100-бальную оценку (из 100), городская больница №1 – 92. Нигде у нас нет явного провала, чтобы нам было необходимо сегодня же вмешиваться, принимать какие-то управленческие решения. В целом всё ровно, на позитивной ноте», – подвёл итоги голосования заместитель директора департамента Михаил Малишевский.
В совокупности по семи учреждениям было высказано 7 682 мнения. Меньше всего оценок у диализного центра – 67 анкет, больше всего у кожвендиспансера – 2 331. По мнению некоторых общественников, именно неактивность населения стала следствием того, что медицинские учреждения показали высокие результаты.
«Эти высокие результаты, которые у нас вышли, показали небольшое количество заполненных анкет нашими горожанами. Мы очень много возмущаемся в социальных сетях: там нет условий, тут нас не так обслужили. Но, пожалуйста, уделите 5 минут – заполните анкету», – считает председатель региональной общественной организации родителей детей-инвалидов «Особые дети» Аида Менанова.
Такая оценка проводится во всех регионах России. Каждое учреждение должно быть оценено не реже, чем 1 раз в три года.
НОВЫЕ ВЕСТИ