95-летию Дворца детского и юношеского творчества посвящается….
Дворец детского и юношеского творчества… Дворец пионеров!
Это страницы детства тысяч севастопольцев, это мир красочный и интересный, это стартовая площадка открытий, достижений, успеха.
Пишут дети – воспитанники Дворца,
- Лекарство от безделья..,
- Ответ на многие вопросы..,
- Наша гордость!..
- Праздник детства!..
- Хочу, чтобы сюда ходили мои дети, мои внуки и внуки моих внуков. Давайте сохраним его!
- Мы учимся здесь быть взрослыми… и т.п., и т.д.
… От навыка – к профессионализму. От дисциплины – к ответственности. От безучастья – к осознанию собственной «нужности». От «Я» – к «МЫ» и ответу на вопрос «Кто Я?..» – Может быть, всё это манит сюда детей при условии, что приходят они к нам добровольно, нет обязательного дополнительного образования? Может быть, первые успехи, к которым пройден не один год обучения?.. А может, – просто мама привела? – Но это в 5-7, ну 8 лет, а потом?.. Что заставляет детей вот уже 9 с лишним десятилетий спешить сюда, бежать, лететь, уходить и снова возвращаться?.. Все наши философские рассуждения приведут нас к одному: Дворец на правильном пути!
Дворец – это, в первую очередь, педагоги. Так сложилось, что сюда «стекались» необыкновенно талантливые люди – профессионалы, эрудиты, интеллигенты! А – главное – люди с неистовым желанием передать всё ценное для них в этой жизни следующему за ними поколению – детям, свято веруя в то, что именно это - важно, что только так можно стать нужным – себе, семье, городу, стране.
Это касается не только специальных знаний и умений. Человека формируют человеческие качества, нравственные принципы и правила человеческого общежития. Без этого специалист не состоится! Он не будет востребованным педагогом! Вот почему наши программы – не учебные, а образовательные (к счастью, это касается не только Дворца, но и всей системы дополнительного образования – см. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ). Вот почему Дворец всегда выбирает для себя стратегические ориентиры (они называются «Программа развития учреждения»), которые определяют приоритетные, актуальные задачи на определённый промежуток времени – от 3-х до 5-ти лет. И в них всегда будут значиться понятия культура, нравственность, гражданственность.
Вот почему, когда мы говорим о новых подходах к образованию, мы имеем в виду не просто использование интерактивных методов, которые позволят выйти на диалог с учеником, а, в первую очередь, раскрывая потенциал маленького человека, постараться сформировать уверенность в том, что ничто и никогда не заменит понятий достоинство, интеллект, большое человеческое сердце! Мы уверены, что на этот «звук» к нам всегда будут идти дети и продолжать жизнь в грядущих поколениях.
Белый город!..
Честь имеем жить здесь!
Славить дедов! Слышать давний бой!..
Севастополь!
Мы хотим, чтоб ты гордился нами
Так же, как гордимся мы тобой!
Немного статистики: Дворец сегодня – это:
- 3,5 тысячи учащихся (ежегодно);
- 130 сотрудников, из них 106 – педагогов, из них:
65% отмечены Правительственными и ведомственными наградами;
- 40 образовательных программ;
- 13 образцовых коллективов, в арсенале каждого победы на всероссийских и международных конкурсах и фестивалях;
- 100% охват образовательных учреждений Севастополя проектами Российского движения школьников.
А главное: Дворец – 95 лет под знаменем Детства!
Р.S. Первоначальное название статьи – «Откуда берутся дети…»
Ирина Демина
НОВЫЕ ВЕСТИ