В этом году мошенники придумали новый способ хищения денег клиентов банков при помощи фальшивых жалоб на сайтах VC.ru и Banki.ru.
Миллионы рублей клиентов удалось спасти Центру экосистемной безопасности «Тинькофф», который и выявил новую мошенническую схему, сообщают«Известия».
Учащиеся московских школ и колледжей принимают участие в Большой арктической экспедиции, где ими будут проведены научные исследования на гидрометеорологической станции,сообщают Аргументы.ру.
Многие люди, которые сталкиваются с ситуацией, когда незамедлительно нужны деньги и не у кого занять, знают, что в таких случаях можно срочно получить займ в МФО. Высокая скорость оформления кредитов признается главным преимуществом микрофинансовых организаций. Кроме этого, практически всем заемщикам, в отличие от банков, оформляются займы с авто одобрением, что говорит о их доступности широкому кругу лиц.
Но часто спешка в выборе компании и конкретного продукта может привести к нежелательным последствиям. Невнимательные клиенты могут столкнуться с пенями и штрафами, начисляемыми по договору в разных ситуациях. Поэтому к получению микрокредита в МФО нужно подходить ответственно.
Не спешите
Первое, что нужно сделать, — изучить ситуацию на рынке и сравнить условия оформления займов в разных компаниях. Не нужно обращаться в первую попавшуюся МФК или МКК из-за обещаний мгновенного ответа по заявке и моментальное предоставление кредита. Стоит потратить чуть больше времени и подобрать МФО с хорошей репутацией и отзывами клиентов.
Читайте договор и задавайте вопросы
После выбора компании и одобрения кредита на обозначенных микрофинансовой организацией условиях нужно внимательно прочитать договор и вдуматься о всех возможных подводных камнях и каждом пункте, который содержит существенные положения относительно кредита: величина переплаты, процентная ставка, срок погашения и т.д. Перед подписанием клиент должен четко понимать, под какой процент ему выдают деньги, сколько придется возвращать, что будет в случае просрочки выплаты долга. При возникновении вопросов их нужно задать службе поддержки МФО в онлайн-чате на сайте или сотруднику компании в офисе.
Платите заранее
Прохождение операций в банковской системе занимает определенный срок. А датой внесения платежа признается не тот день, когда клиент внес сумму, а тот, когда деньги были зачислены на счет компании. По этой причине нужно перестраховываться и выплачивать долг за пару суток до даты, прописанной в договоре. Это позволит избежать заминок с транзакциями и не приведет к штрафным санкциями со стороны МФО. При внесении денег наличными в офисе таких проблем возникнуть не может.
Некоторые клиенты, чтобы сэкономить, оформляют долгосрочные кредиты с меньшим процентом, заранее предполагая, что погасят их досрочно. Однако, многие МФО в таких случаях требуют заранее оповестить кредитора в письменном виде о намерении погасить долг досрочно.
Контролируйте сумму долга
Любая сумма задолженности признается по договору нарушением условий и влечет за собой начисление пеней. И несколько незаплаченных копеек могут обернуться неприятным сюрпризом для клиента.
Как заверяют эксперты, уровень закредитованности граждан России постоянно растет, как и количество просроченных долгов. Поэтому нужно четко понимать сумму кредита, размер переплаты и величину минимального платежа при внесении средств на счет. Особенно важно это в ситуациях, когда заемщик переводит средства с карты или электронного кошелька или пользуется банковским переводом. В этом случае надо учитывать комиссию за перевод, и если она есть, вносить чуть больше денег.
Будьте на связи
Непредвиденные ситуации случаются в жизни каждого человека, и если заемщик по какой-то причине не успевает погасить долг в оговоренный срок, следует связаться с МФО и уточнить дальнейший порядок действий. Микрофинансовые организации идут навстречу клиенту и предлагают ему пролонгацию договора, но это действие надо зафиксировать документально. Обычно сделать это можно в личном кабинете на официальном сайте МФК или МКК или в офисе компании. Любые вопросы, которые могут повлиять на пользование микрокредитом, необходимо решать с кредитором заблаговременно и обязательно отвечать на звонки и обращения сотрудников компании, чтобы не возникло проблем с получением денег в МФО при следующем обращении.