Новые самолеты Гольфстрим G500 и G600 обеспечивают улучшенные скоростные характеристики, повышенный комфорт салона, эффективность расхода топлива и передовые технологии безопасности
Корпорация Gulfstream Aerospace, дочернее предприятие компании General Dynamics (NYSE: GD), представила новую серию реактивных самолетов бизнес-класса: Гольфстрим G500 и Гольфстрим G600. Улучшенные скоростные характеристики, повышенный комфорт салона и эффективность расхода топлива этих двух самолетов обеспечивают Заказчиков лучшими в своем классе рабочими характеристиками в сочетании с усовершенствованными элементами безопасности.
Презентацию новейших самолетов компании Gulfstream посетило приблизительно 3 000 гостей. Во время мероприятия на площадке в режиме руления первым появился самолет G500, а затем Председатель Совета Директоров и Главный исполнительный директор компании Фиб Новакович (Phebe Novakovic) торжественно открыла почти двухсотметровый макет G600.
«Сегодняшний показ – демонстрация действенности последовательных и рациональных инвестиций компании General Dynamics по обоим направлениям деятельности Gulfstream: проектно-конструкторской и производственной, – отметила г-жа Новакович. – Два самолета, которые мы сегодня представляем, являются воплощением этих инвестиций».
G500 может пролететь 5 000 морских миль (9 260 км) со скоростью 0,85 Маха или 3 800 морских миль (7 038 км) со скоростью 0,90 Маха. G600 способен покрыть расстояние в 6 200 морских миль (11 482 км) на скорости 0,85 Маха – или 4 800 морских миль (8 890 км) на скорости 0,90 Маха. Максимальная операционная скорость обоих самолетов составляет 0,925 Маха – как у моделей Гольфстрим G650 и G650ER.
«Сегодня еще один из памятных дней в славной истории Gulfstream, – сказал Президент компании Gulfstream Ларри Флинн (Larry Flynn). – Я с большим удовольствием представляю новое поколение самолетов Гольфстрим. G500 и G600 созданы по технологии, используемой в модели G650 и нашем новейшем самолете G650ER. Замечу, что важнейшую роль в создании и разработке наших воздушных судов играют наши клиенты. Выпуск G500 и G600 в очередной раз показал, что компания Gulfstream является лидером среди компаний – оригинальных производителей оборудования, обеспечивая оптимальную конфигурацию скорости, дальности полета, просторного салона и эффективного расхода топлива».
Салоны G500 и G600 отличаются широкими отсеками, что позволило добиться максимального комфорта пассажиров и отличных летно-технических характеристик самолета.
Кабина каждой из моделей, 91 дюйм (213 см) в ширину и 74 дюймов (188 см) в длину, создает полный комфорт благодаря значительному свободному пространству над головой и вокруг плечевого пояса пассажира. Оба самолета вмещают до 19 пассажиров, G500 оснащен тремя пассажирскими отсеками, G600 – четырьмя, а по особому заказу можно разместить место отдыха экипажа. У обоих самолетов в переднем и хвостовом отсеках предусмотрены туалетные помещения и полноразмерные бортовые кухни, которые могут размещаться как в передней, так и в хвостовой части. Багажное отделение также весьма вместительно – его полезный объем составляет 175 кубических футов (5,0 м³).
В обоих самолетах обеспечено лучшее в отрасли давление в кабине – 4 850 футов (1 578 м) - при эшелоне полета FL510. В салоне 100-процентная подача воздуха, что снижает усталость и стимулирует хорошее самочувствие и работоспособность. Бесшумность салона делает его идеальным местом для ведения деловых переговоров или дружеского общения. Широкие овальные иллюминаторы размером, равным иллюминаторам модели G650, наполняют салон естественным светом.
Новая симметричная кабина экипажа (Symmetry Flight Deck) с сенсорными экранами и активными боковыми ручками управления
Революционная разработка компании Gulfstream, новая симметричная кабина экипажа (Symmetry™ Flight Deck) с интуитивным управлением – наиболее современная, стильная и комфортная в деловой авиации. В активных боковых ручках управления (ACS), встроенных сенсорных экранах управления, системе обзора нового поколения (EVS) и авионике Honeywell Primus Epic используются новейшие технологии.
Первая в отрасли разработка активных боковых ручек управления (ACS) обеспечивает повышенную безопасность и полную ситуационную осведомленность за счет тактильной обратной связи. Электронная связь между ACS позволяет первому и второму пилотам видеть и ощущать управляющие команды друг друга, улучшая их взаимодействие.
«Активные боковые ручки управления позволяют обоим пилотам постоянно быть в контакте, что повышает безопасность полета, – отметил Ден Нейл (Dan Nale), старший вице-президент программ по разработке и тестированию компании Gulfstream. – На рынке нет других самолетов с подобным оснащением».
Интуитивному взаимодействию пилотов также помогают и 10 встроенных сенсорных экранов, которые будут использоваться в рамках управления системой, полетом, взаимодействия, заполнения листа контрольных проверок и отслеживания метеорологических условий и полетной информации.
В G500 и G600 установлена система улучшенного видения третьего поколения Gulfstream EVS, система синтетического видения и система отображения полетных параметров на лобовом стекле Head-Up Display II.
Равно как и в моделях G650 и G650ER, в самолетах G500 и G600 представлена трехосевая цифровая электродистанционная система управления, среди преимуществ которой – защита от выхода за границы области допустимых режимов полёта, система повышения устойчивости, повышенная надежность и сокращение времени техобслуживания.
Скорость является ключевым отличительным фактором. Модели G500 и G600 способны развить крейсерскую скорость до 0,90 Маха, что экономит до одного часа в полете по сравнению со скоростью 0,80 Маха.
G500 и G600 оснащены разновидностью новых двигателей PW800 производства компании «Пратт энд Уитни Канада» (Pratt & Whitney Canada). PW800 обеспечивает великолепную экономию расхода топлива, сниженный выхлоп и меньший шум двигателя. 10 000 часов межремонтного ресурса и отсутствие необходимости проведения промежуточного осмотра понижают размер эксплуатационных расходов.
Двигатели PW800 и конструкция крыла, спроектированного в Gulfstream, обеспечивают наилучшие показатели по расходу топлива в отрасли.
G500 и G600 будут производиться на двух новых заводах Gulfstream в Саванне. Gulfstream будет производить крылья и горизонтальный и вертикальный стабилизаторы.
Первый полет самолета G500 запланирован на 2015 год. Компания Gulfstream планирует получить сертификацию в Федеральном управлении гражданской авиации США и Европейском агентстве по авиационной безопасности в 2017 году, а в 2018 - начать поставки.
Испытания модели G600 начнутся приблизительно через 12-18 месяцев после испытаний G500, а производство G600 планируется начать в 2019 году.
«G500 и G600 – великолепное дополнение к нашему семейству самолетов, они заполнили нишу в уже существующей обширной продуктовой линейке, – сказал г-н Флинн. – В 2008 мы представили два самолета, изменивших историю бизнес-авиации: модели G650 и G280. Теперь, спустя 6 лет, мы представляем еще одну пару принципиально новых воздушных судов, G500 и G600. Хотел бы выразить благодарность всем нашим сотрудникам за то, что они сделали это событие возможным. А всем тем, кто строит, проектирует, разрабатывает, продает, рекламирует и обслуживает наши самолеты, скажу следующее: вы лучшие в бизнес-авиации».