Как уже сообщалось 3 февраля, на пленарном заседании II сессии Законодательного Собрания депутаты наконец-то определились с налоговыми ставками для предпринимателей-резидентов и нерезидентов свободной экономической зоны (СЭЗ) в городе Севастополе.
Напомним, что на принятый депутатами в декабре закон губернатор
города наложил вето. Одновременно Сергей Меняйло предложил свой вариант
проекта закона, который, по его мнению, соответствует единому подходу
правового регулирования аналогичных отношений в Крымском федеральном
округе в целом.
20 января на очередном пленарном заседании депутаты нашли в
предложенном проекте закона «рациональное зерно» и проголосовали за
создание согласительной комиссии для преодоления возникших между
Законодательным Собранием и Правительством Севастополя разногласий,
которые, главным образом, заключались в налоговой ставке на прибыль 0%
или 2% в течение первых трех лет для резидентов СЭЗ.
В итоге, как на сегодняшнем заседании доложил председатель постоянной
комиссии по бюджету Вячеслав Аксенов, абсолютного согласия в комиссии
найдено не было.
По этой причине депутатам было предложено либо проголосовать свой
вариант закона, преодолев вето губернатора двумя третями голосов, либо
проголосовать за законопроект, предложенный губернатором.
Прежде чем законодатели определились, были заслушаны аргументы
депутата Вячеслава Аксенова, который сообщил, что ситуация была
рассмотрена на фракции «Единой России», где было решено для защиты
интересов предпринимателей поддержать вариант законопроекта губернатора.
Председатель Заксобрания Алексей Чалый также выступил перед коллегами
и объяснил, что мотивация, которая стоит за новой редакцией закона, не
только местная, и федеральная. По его словам, есть такая позиция
Министерства финансов РФ, по которой Севастополь и Крым должны быть
унифицированы в правовых нормах для резидентов СЭЗ.
Однако Алексей Чалый считает, что экономическое развитие Крыма и
Севастополя имеет разную направленность. С Крымом у нас очень много
общего, но есть и свои особенности.
«Понятно, что экономика в Крыму будет развиваться с акцентом на
туристическую и сельскохозяйственную виды деятельности, а у нас, мы
предполагаем, это будет связано с приборостроением, IT-индустрией и
обслуживанием интересов Министерства обороны», – прокомментировал он.
Чалый убежден, что наиболее правильным было бы, если бы по
приоритетным областям деятельности для каждого региона были бы
выработаны свои налоговые ставки. Однако реализация такого подхода, по
его мнению, на данный момент невозможна.
Председатель Заксобрания призвал депутатов проголосовать за
законопроект, представленный губернатором, чтобы не препятствовать
работе предпринимателей, и заверил, что в дальнейшем он будет готовить
особое предложение.
«Я заявляю, что остаюсь на своих позициях, и буду готовить
предложение о внесении изменений в этот закон в части, касающейся
приоритетных резидентов, которые являются особенными для стратегического
развития Севастополя», – сказал Алексей Чалый.
Депутаты абсолютным большинством голосов приняли закон города
Севастополя «О налоговых ставках в связи с принятием Федерального закона
от 29 ноября 2014 года № 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и
вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием
Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и
свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города
федерального значения Севастополя» в новой редакции.
Законом предполагается единая формула для предпринимателей Крыма и
Севастополя – 2%, 6% и 13,5%, где каждая налоговая ставка на прибыль
будет применяться в течение трех лет с момента регистрации резидента
СЭЗ. Закон считается вступившим в силу с 1 января 2015 года.
Елена Озаренко, ForPost