Информационно-аналитический портал «Российский пенсионер» составил рейтинг упоминаемости IT-решений и информационных госуслуг ведомств в материалах СМИ, тем самым оценив эффективность внедрения ИТ-решений в процессы взаимодействия граждан и органов госуправления,
В этом году ИТ-деятельность Федеральной налоговой службы упоминалась в российских СМИ почти 156 тысяч раз. ИТ-деятельность Пенсионного фонда РФ – 125,5 тысяч раз, Минздрава – 81 тысячу, Федеральной миграционной службы и Фонда социального страхования – 50 тысяч и 46 тысяч раз соответственно.
ФНС предоставляет 15 видов госуслуг в электронном виде. Наиболее востребован - «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». С его помощью можно оплачивать налоговые платежи, получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах и т.д. ИТ-деятельность фонда осуществляется через автоматизированную информационную систему налогового администрирования АИС «Налог-3». В ней все данные хранятся и обрабатываются в единой централизованной базе – федеральном хранилище.
ПФР оказывает россиянам 18 видов госуслуг. Фонд является одним из крупнейших ведомств по части оказания государственных услуг в области пенсионного и социального обеспечения, предоставляет свои услуги через более чем 2,5 тыс. клиентских служб – это 2500 точек входа в систему, 1000 мобильных клиентских служб, Единый портал госуслуг (ЕПГУ), электронные кабинеты застрахованного лица и плательщика на сайте ПФР, многофункциональные центры. Наиболее востребованы такие сервисы ПФР как информирование россиян о состоянии их персональных счетов в системе обязательного пенсионного страхования и прием отчетности от страхователей. Внедренным IT-решением ПФР является АИС ПФР-2.
ФМС в электронном виде реализует 18 видов госуслуг, наиболее популярные – выдача и замена паспорта, оформление загранпаспортов, регистрация граждан по месту пребывания и месту жительства. В своей работе ФМС использует ряд IT решений, центральное ядро которых представляет собой ГИСМУ (Государственная информационная система миграционного учета).
11 госуслуг предоставляет Министерство здравоохранения, наиболее популярной из них является запись на прием к врачу. Основа IT архитектуры Минздрава - Автоматизированная информационная система предоставления государственных услуг Министерства здравоохранения Российской Федерации (АИС ПГУ).
ФСС отвечает за предоставление 18 видов госуслуг. Ключевое IT-ядро ведомства - единая интегрированная информационная система ЕИИС «Соцстрах», обеспечивающая комплексную автоматизацию деятельности всех подразделений Фонда на территории Российской федерации.
Сами ведомства уделяют различное внимание распространению информации на тему ИКТ и предоставлениями ими госуслуг в электронном виде. Здесь лидером стал Пенсионный фонд, за ним следует ФНС. Соответственно «Кабинеты» ПФР пользуются все большей популярностью у россиян. Менее всего вопросы информатизации обсуждаются в СМИ в привязке к ФСС, ФМС и Минздраву.
Tweet | ||