Теневой бизнес Дагестана наживается на Махачкалинском порту

Теневой бизнес Дагестана наживается на Махачкалинском порту

Информационно-аналитический портал Информ-24 сообщаето нездоровой ситуации, которая сложилась в Махачкалинском морском порту. Грузооборот здесь неуклонно падает, и это на фоне позитивного тренда в отечественных морских портах, грузооборот которых по перевалке наливных грузов в январе нынешнего года показал рост на 11%!

Показатели Махачкалинского морского порта куда хуже — в январе в сравнении с прошлым годом зафиксировано снижение грузооборота на 79,3%! В январе 2016 года также был негативный тренд, но всего лишь 15%.

Причины печальной тенденции эксперты усматривают в банальном воровстве. Виновником выступает «Дагнефтепродукт», который владеет нефтеналивными терминалами в Махачкале, нефтехранилищами и частью трубопровода от хранилищ до магистрального трубопровода «Транснефти». Любопытно, что глава республики Рамазан Абдулатипов, подтверждая деградацию порта, почему-то винит в этом Минтранс, а «Дагнефтепродукт» обходит стороной.

Согласно имеющейся у СМИ информации, участок в пятьсот метров от нефтепровода до системы «Транснефти» контролируется полукриминальными структурами, которые занимаются воровством нефти. Изъятые объемы они компенсируют воду и отходы нефтепереработки. Для сокрытия этого преступления подписываются недостоверные акты о качестве продукта. В результате, за два минувших года у «Транснефти» более пятидесяти раз возникали претензии к «Дагнефтепродукту» по качеству нефти ее после прохождения через систему нефтехранилищ в Махачкале.

В июле 2013 г. пограничники задержали танкер, который следовал с грузом в 4500 тонн нефти на борту, хотя по документации обязан был везти мазут.

Неоднократно сообщалось о наличии на территории «Дагнефтепродукта» так называемых «самоваров» — мини-НПЗ для перегонки нефти в низкокачественное топливо. По сути, было создано целое производство, позволяющее перерабатывать в конечный продукт изъятую нефть. В порыве откровенности директор «Дагнотеха», особо не стесняясь, сообщил, что сырье они берут из системы «Транснефти». То есть фактически сознался в изъятии нефти.

Некачественное топливо сбывается через республиканские АЗС, что подтверждается местными водителями. В республике более 600 АЗС и среди них более 200 различных брендов. Причем, лицензиями Ростехнадзора на эксплуатацию опасных производственных объектов обладают немногие.