Своим мнением на этот счет председатель комитета Госдумы по международным делам поделился с корреспондентом портала «Сноб».
История, которую назвали секс-скандалом в Госдуме, началась в конце февраля, когда несколько журналисток парламентского пула обвинили Леонида Слуцкого в сексуальных домогательствах.
– Я был в командировке на Парламентской ассамблее ОБСЕ и стоял в Свято-Николаевском соборе в Вене рядом с Петром Толстым. В этот момент мне пришла эсэмэска от Лизы Антоновой с «Дождя» с вопросом, правда ли, что «вы домогались/приставали к журналисткам». Я ответил, что это не про меня… Я подумал, что это, возможно, серьезный наезд. Так оно и было. В ответ мне пришло СМС, мол, будем считать это вашей официальной позицией, – вспоминает Слуцкий.
На тот момент речь шла об одном эпизоде, но затем в этой срежиссированной истории стали появляться новые эпизоды. Широкую огласку получили три – жертвами Слуцкого якобы стали продюсер «Дождя» Дарья Жук, корреспондент Би-би-си Фарида Рустамова и корреспондентRTViЕкатерина Котрикадзе.
В том, что у этого скандала есть свой режиссер, Слуцкий уверен, но вот переходить на личности (в отличие от своих оппонентов) глава думского комитета не стал.
–Я бы не хотел уподобляться некоторым участникам этой кампании и опускаться до голословных обвинений в адрес конкретных людей. Будут прямые доказательства – будет и разговор на эту тему. А вообще, если вы занимаете определенное положение, всегда есть те, кто вам добра, мягко говоря, не желает. Учитывая, что в Америке обвинения в харассменте стали способом моментально разрушить карьеру и жизнь человека, кому-то нужно было опробовать эту историю у нас. Нужен был фигурант первого громкого скандала. Чтобы оценить динамику, возможности, последствия. Могу сказать, что эта кампания могла быть гораздо масштабнее. Одной моей знакомой, живущей за границей, предлагали полтора миллиона долларов за ее подпись под статьей о том, что Слуцкий ее ни много ни мало изнасиловал! Завершалась статья фразой, что в российских тюрьмах, дескать, насильников не любят – разве только физиологическим способом, – отметил Леонид Слуцкий.
Конечно, знакомая депутата от этого предложения «режиссеров» отказалась. А еще одна проблема разного восприятия тех или иных жестов или действий – разница в возрасте.
–Речь идет о манере поведения, свойственной разным поколениям. Мне 50 лет, а этим девчонкам в районе 30, возможно, кому-то чуть больше, кому-то меньше. Для них «приобнять» может быть вызывающе или перебор. С моей точки зрения и в глазах людей моего поколения это знак внимания к человеку, который не просто пришел, взял интервью и ушел, а вызывает определенное уважение, внимание. На мой взгляд, это чистой воды позитив. Возможно, для поколения 30-летних это совершенно не так и даже наоборот, – сказал Слуцкий.
Отметим, что депутат достойно отреагировал не только на историю с харассментом, но и на прозвучавшие в его адрес обвинения со стороны главных оппозиционеров России – Алексея Навального и Алексея Венедиктова. Главред «Эха Москвы», который раньше хотел «дружить» со Слуцким, по сигналу все того же режиссера начал его «мочить». А Навальный вот уже в который раз неудачно попытался раздуть скандал на пустом месте. На сей раз оппозиционер обвинил Слуцкого в том, что в качестве взятки депутат получил элитный пентхаус.
–Я уже говорил и готов повторить: этот пентхаус я купил на законных основаниях, он представлен в моей декларации 10 лет. Любой желающий может его там обнаружить. В политику я пришел из бизнеса, где давно заработал столько, сколько мне нужно. Тем не менее предметы роскоши не скупаю. Предпочитаю тратить деньги на что-то более существенное, – заявил Слуцкий.
Да и свое время глава комитета предпочитает тратить не на борьбу с оппонентами, а на выполнение своих непосредственных обязанностей. Напомним, что во многом благодаря Слуцкому делегация ПАСЕ побывала в Сирии, а евродепутаты – в Крыму. Многие из этих людей во время скандала с харассментом выражали Леониду Эдуардовичу свою поддержку.
–Доверие. Они мне верят, – говорит Слуцкий.
А в ответ на вопрос журналиста о том, как ему, как находящемуся под санкциями человеку, все же удается ездить за границу – отвечает:
–Я могу ездить только на официальные мероприятия. Как член делегации Генеральной Ассамблеи ООН, состав которой утвержден президентом. Нас всего пять человек, во главе с Сергеем Викторовичем Лавровым.
Tweet | ||